'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Выбор вязкости масла ДВС + интервала его замены. Том 5  (Прочитано 315326 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Arton

  • Дон Кихот
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +295/-133
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23244
  • Город: Москва
  • Боевой друг TLС120 PRADO 4.0 2007 черный солнечный

Вывод по результатам диагностики ДВС (4л, пробег около 87 тыс.км) и отработок оригинального тойотовского масла 0-30:
1. Двигатель потрясает своей надежностью
2. Масло достойное
3. Рекомендуемый интервал замены при эксплуатации в Москве: оптимальный -  через 8 тыс.км, максимальный - через 10 тыс.км
4. Промывка двигателя: оптимально - каждые 50 тыс, но не реже 70 тыс.км ( состав присадки, которую добавили в мое масло, мне узнать так и не удалось, стоимость процедуры около 7000 руб.)
прим. Мне очень понравилось состояние ДВС 09 и думаю, что его методика обслуживания двигателя заслуживает особого внимания:)
Короче, для моего двигателя тойотовского масло 0-30 - это,если не самый лучший, то, уж точно, оптимальный вариант или, другими словами, "ОТ ДОБРА ДОБРА НЕ ИЩУТ".;)
Записан
Счастлив тот, кто живет в согласии с собой.)
А в согласии с собой живет тот, кто умеет управлять своими потребностями.)))

Las Palmas

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +809/-33
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3268
  • Город: Toronto
  • TLC 150 2.7 TX.L

а чего не мыть при каждой смене хотя бы ? ну имею ввиду 10 минутную ...а раз в 50 - большую мойку , как 09 расписывал
Записан
El sol luce para todos igualmente

Arton

  • Дон Кихот
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +295/-133
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23244
  • Город: Москва
  • Боевой друг TLС120 PRADO 4.0 2007 черный солнечный

См.выше "прим. Мне очень понравилось состояние ДВС 09 и думаю, что его методика обслуживания двигателя заслуживает особого внимания:)"
Просто я ленив)))), а мои исследования показали, что раз в 50-70т.км для меня проще и для ДВС вполне достаточно. ИМХО
Записан
Счастлив тот, кто живет в согласии с собой.)
А в согласии с собой живет тот, кто умеет управлять своими потребностями.)))

ne pridumal

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +151/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2286
  • Город: Новосибирск

Погодите, а существует прямая связь чистый двс - исправный двс, нет она конечна есть, но не прямая. Разве не может быть чистый двигатель изношенным? Ведь моющие свойства и защита от износа разные вещи.

Arton в вашей отработке металлы были?
Записан

Гурген

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +9200/-644
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5266
  • Город: Иркутск
  • TRJ-125 2TR-FE

   Тоже так думаю!
Записан

Arton

  • Дон Кихот
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +295/-133
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23244
  • Город: Москва
  • Боевой друг TLС120 PRADO 4.0 2007 черный солнечный

ne pridumal, не было. :)
Я некоторые результаты исследований (в т.ч. хим.анализ отработки) выкладывал в этой теме ранее.
Записан
Счастлив тот, кто живет в согласии с собой.)
А в согласии с собой живет тот, кто умеет управлять своими потребностями.)))

Гурген

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +9200/-644
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5266
  • Город: Иркутск
  • TRJ-125 2TR-FE

ne pridumal, не было. :)
Я некоторые результаты исследований (в т.ч. хим.анализ отработки) выкладывал в этой теме ранее.
Должны быть немного!? Трение ведь!
Записан

Arton

  • Дон Кихот
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +295/-133
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23244
  • Город: Москва
  • Боевой друг TLС120 PRADO 4.0 2007 черный солнечный

ne pridumal, не было. :)
Я некоторые результаты исследований (в т.ч. хим.анализ отработки) выкладывал в этой теме ранее.
Должны быть немного!? Трение ведь!
Все в допустимых пределах. Точнее смотри здесь: http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=1263.msg2335581#msg2335581
Записан
Счастлив тот, кто живет в согласии с собой.)
А в согласии с собой живет тот, кто умеет управлять своими потребностями.)))

Arton

  • Дон Кихот
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +295/-133
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23244
  • Город: Москва
  • Боевой друг TLС120 PRADO 4.0 2007 черный солнечный

Немного об износе (от эксперта и блогера bmwservice ):

Рассмотрен частный случай, на примере подопытного автомобиля BMW 740  М60В40 на масле Xenum WRX ср.скорость до 25 км/ч. Суммарный массовый износ ДВС за время наблюдения -  45000 км пробега (более 2000 моточасов) составил величину всего 2,08 г от общей металлоемкости ДВС. С учетом стабилизации условий эксплуатации и почти двухкратного снижения темпа износа в течение двух последних замен масла, а также объективно тяжелых условий эксплуатации (как автомобиля, так и масла), ожидаемый суммарный износ металлов, из расчета на 10.000 км пробега, должен в дальнейшем составлять не более 0,3-0,4 г/10000 км. Что мы проверим в самом скором времени. При этом, как видно, до 50% его содержания приходится на железо. Вне всяких сомнений - это обеспечит если не вечный, то быссмысленно долгий ресурс. Срок гарантированной поддержки моделей по запасным частям у большинства производителей составляет 20-25 лет. Это сопоставимо с суммарным экономически целесообразным сроком владения практически любым автомобилем. С какой стороны не подходи к этому вопросу, величины пробегов свыше 500-600 ткм практически бессмысленны для любого частного владельца. Для таксистов и малой коммерческой техники, эти пробеги будут в 2-3 раза выше в абсолюте, но одинаковы по моточасам и, скорее всего, даже более выигрышны по износу, с учетом режима эксплуатации. Как вы ни старайтесь свести возможный капремонт к ремонту по износу - не получится. Для этого потребуется наскрести с двигателя несколько десятков граммов! Сколько не пытайтесь найти хотя бы один отремонтированный по износу современный двигатель - не получится. Измерять износ - бессмысленно. С любой точки зрения. Это ничего не говорит о качестве масла. С другой стороны, пробеги "рыночных" транспортных средств, находящихся в современном московском обороте, составляют величину в пределах 100-250 ткм (возраст 3-10 лет). И не более. Ну не успевает большинство эксплуатируемых автомобилей наездить больше, при средних скоростях передвижения около 20-25 км/ч. И тем не менее, огромное количество моторов из этих автомобилей уже подвергалось капитальному ремонту. Но ни разу причиной этого не был износ!"
Записан
Счастлив тот, кто живет в согласии с собой.)
А в согласии с собой живет тот, кто умеет управлять своими потребностями.)))

Arton

  • Дон Кихот
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +295/-133
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23244
  • Город: Москва
  • Боевой друг TLС120 PRADO 4.0 2007 черный солнечный


Щелочное число TBN 2,38    и это с 9 так упало?  :o :o :o


Вот что мне ответили:
"Любопытная и часто используемая "в быту" характеристика - т.н. "щелочное число". Показатель "моющих свойств" масла. Невероятно, но факт: "исследователи" часто берут стандарт для свежих масел D-2896 и в последствии "прикладывают" его к стандарту D-4739, наблюдая за его снижением в процессе работы масла в двигателе! Примеряя, буквально, рост в прыжке к росту сидя. Нормальными словами сложно объяснить, что я должен отвечать на вопрос типа "зачем вы тестировали свежие масла по D-4739?"  Не поверите, отвечаю, логика проще не бывает: хотелось бы сранивать сравнимые величины, а не сравнивать щелочность "свежего" масла с метрической линейкой, со щелочностью отработанного, измеренного по дюймовой. Стандарт D-2896 использует для титрования ядреную перхлорную кислоту, выжимая из моющего пакета свежего масла максимум возможной его щелочности. Для абсолютного большинства масел, это величина составляет примерно в 8-12 единиц, редко больше, а еще реже - меньше. Это красивое значение получается путем реакции в т.ч. и со слабыми солями кальция и магния, которые в действительности реальными моющими свойствами не обладают. Поэтому, для измерений масляной отработки, используется кислота послабее - гидрохлорная. Она "вытаскивает" из отработки только реальное значение, заведомо меньшее, но близкое к действительному запасу моющих свойств масла. Измерив сначала свежее, а затем и отработанное масло, по единой методике, можно примерно оценивать запас моющих свойств по его мере приближения к граничным значениям, установленным/определенным экспериментально. Отслеживать динамику, так сказать.

Низкая щелочность - первый звонок к замене масла. Моющие присадки, из всех компонентов масла, срабатываются первыми. Лабораторный порог находится на уровне 1-2 единиц абсолютного значения, хотя существуют и более строгие, щадящие двигатель нормы типа "до минус 50%" номинала - но это далеко от московских реалий и немецких двигателей.

Нетрудно подсчитать, что для большинства масел "-50%" будет составлять 3-4 единицы по D-4739, "занижающему" для самых распространенных пакетов присадок на 10-15%, относительно D-2896."
Записан
Счастлив тот, кто живет в согласии с собой.)
А в согласии с собой живет тот, кто умеет управлять своими потребностями.)))