Любое масло состоит из основы + пакета присадок. Присадки выпускают всего около пяти компаний, основу (базовое масло) тоже меньше десятка.
В Тойотовском мануале написано, что при тяжелых условиях эксплуатации замену масла необходимо производить через
3,500 км. Город приравнивается к тяжелым условиям. Пусть читающие эти строки скажут мне, придерживаются ли они этой рекомендации
На бутылках с маслами рекомендации другие, приходилось видеть и 5000, и 10000 км.
То есть, в мануале к вашему автомобилю, к примеру, написано, 3500, а на канистре 10000. Как менять будем? Имхо, Производителю автомобиля все же виднее.
Если владелец автомобиля строго придерживается правила менять масло во время, не увеличивая интервал между заменами, то таки да, за 3500 км вы свой двигатель не убьете, ни Кастролом, ни даже Лукойлом, и поэтому при минимальном интервале между заменами лить можно \почти\ любое масло, подходящее вашему типу двигателя. За сколько времени вы наматываете свои 3500 км? То есть масло нужно менять не раз в год, и даже на 2 раза в год, а гораздо чаще. "Хорошие" масла, в моем понимании тот же Мотюль, менее повержен распаду, и потому позволяет незначительно увеличивать интервал, рекомендованный производителем, между заменами, без явного ущерба для двигателя.
То есть, подведя итоги, разница между "плохим" и "хорошим" маслом по факту - в возможности использовать его несколько дольше, чем того требуют номы производителей. То есть, к примеру, Лукойловское масло возможно начнет убивать ваш двигатель, уже после (цифры привожу просто как аналогию, конечно, они не точные) 3,500-5000 км, а тот же Мотюль более устойчивый к распаду, не изменит своих свойств либо изменит незначительно только ближе к 10 тыс. Но если вы меняете масло раз в 3.5 тыс км, то вашему двигателю все равно, первое в него залито, или второе.
Зы. Но тут играет свою роль то, что обычная процедура смены масла не позволяет слить 100% и совсем немаленькая часть его все равно останется в двигателе. Это и есть основной лично для меня аргумент, почему имеет смысл все равно лить "Мотюль", а не "Лукойл", при этом производя его замену как можно чаще.
Прошу прощения за сумбурное изложение, надеюсь, что мне все же удалось донести свою основную мысль, не вызвав на себя очередой шквал сарказма и нелестных комментариев.