KossBank, приветствую! Все предпусковые подогреватели запитываются на прямую из бака, т.е. минуя фильтр! Иначе замучаемся фильтра менять!
Обогрева фильтра, я про штатный, конечно же не хватает. Я установил топливоподогреватель который работает непосредственно от ОЖ! До него стоял хомут обогрева фильтра, но лишние провода в подкопотном пространстве и вообще в авто, как-то напрягает! Хотя всё ставлю и подключаю сам (через реле и предохранители, с учётом АСС)!
Дизель или бензин? Всё зависит от фин. или прочих возможностей! Дизель дольше нагревается, чем бензинка и легче "выдувается"! Но в эксплуатации по мне, т.к. уже долгое время эксплуатирую дизеля на разных авто, данный вид мотора ближе чем бензин!
Про эксплуатацию в -40 -50 или -60 я больше переживаю про ходовую часть (сайленты, резинки, стоики и т.д. и т.п.) чем за сам мотор!Да и при такой температуре я думаю, что ни один нормальный хозяин не оставит ночевать своего "друга" на улице с заглушенным мотором! Если нет гаража, то только теплая автостоянка, деньги затраченные на стоянку себя оправдают! Ремонт выйдет дороже!
Про мой авто, как и говорил стоит топливоподогреватель, накинуто автоодеяло и закрыты все вентиляционные окна!
Ещё стоит "гидроник" которым пользую при запуске в -20 -30 но не ниже, уж больно душу езвит о мысли нахождения "друга" в заглушенном состоянии на морозе!
Как-то так