VAL12,
Самая экономичная скорость - 70-90 км/ч с расходом менее 9 литров. При движении 100 км/ч расход будет 10 литров, далее:
110 - 11,5 л
120- 12.5-13 литров
130 - 13,5 -14 литров
Во! Вот это - правильные цифры. Очень похожие и приводил выше тоже для 4.0л V6. На 2.7л, наверное, и того меньше, не?
А то что 15л на трассе пишут - это фантастика, или возможно, что-то типа колодок клинит.
___
Теперь что касается длительности замера средней скорости и расхода тоже. Тут не надо впадать в крайности: нужна разумная достаточность
. Конечно, 10км или 5 мин. замера - это ниочём
. Но вот час замера - более чем показательное время.
Всё-таки, привожу фотки с БК - увеличение по клику.
1) Это перед ТО-40тк. БК никогда не сбрасываю (мне нужна средняя скорость для подсчёта моточасов - смены масла). Он - БК- сам по кругу ходит, сбрасывается через 100часов. Видим: за 77:48 часов средняя скорость 42км/час. При этом средний расход 13.0л/100км (95-го) :
2) Теперь перед ТО-50тк. Видим: за 86:20 часов средняя скорость 43км/час. При этом средний расход 12.8л/100км (95-го) :
Время замеров ну более чем достаточно в обоих случаях. По средней скорости вполне понятно, что это - микс город/трасса. И кстати, тут и летняя и зимняя эксплуатация, где-то 17тк в год.
А вот теперь вопрос: ежели (как утверждается) расход на трассе был бы 15л/100км, то какой у меня расход в городе (Питер, где проехано минимум половина пути)? Ну чтобы выйти на среднюю цифру на этих фотках 12.8л или 13.0л?? Выходит - 11л на сотню в городе, так что ли? То бишь, мы "от противного" доказываем, что на трассе расхода 15.0л/100км не бывает в принципе (более 130км/час предпочитаю не ездить долго). Причём доказываем на замерах длительностью порядка 80часов = 3300км (помножил примерно на среднюю скорость).