На советских дизельных ДВС, установленных на сельхозтехнику, в частности, на трактора, всегда был счетчик мото-часов, в соответствии с показаниями которого проводилась замена масла и ремонтные работы ДВС...
Да и сейчас на проф технике меняют по моточасам.
Ага. На, например, бульдозерах у которых пробеги никакие, или у автомибильных подъемных кранов, которые стоя на месте пашут сутками. Или на кораблях, которые с крейсерской скоростью плывут себе и плывут, причем "пробег" измерять хлопотно.
Если, вдруг, у автомобиля какие-то особые условия эксплуатации, типа постоянно болтающегося зимой в "засаде" полицейского, то тогда, конечно типовой критерий по пробегу надо подкорректировать. Коррекция с учетом моточасов будет разумным. Но с учетом, а не по моточасам в чистом виде, иначе в лучшем случае будет замена шила на мыло.
При нынешнем развитии техники сделать в бортовом комплексную оценку пробег + моточасы, ну пусть до кучи те-же самые обороты + температурные и прочие поправки, это раз плюнуть. Только особого смысла в такой точности просто нет. Хотя-бы просто по причине много большего разброса параметров смазочных масел, нежели той точности, которую обеспечивает банальная оценка по пробегу.