Всем доброго дня. По поисковику не нашел темы про камеры заднего вида для 150 го (дорейстал) Вопрос где можно купить по инету не сильно за дорого и какую. Есть предложения в прадо-тюнинге и в АТС, камеры с матрицей CCD цена гдето одинаковая в районе 5 тыс. Матрица CMOS на много хуже, картинка размытее и тд. и соответсвенно камера дешевле.
Вот небольшая статья после чего в принципе понятно что выбрать. но где? Ну и собственно вопрос где можно купить камеру заднего вида хотябы до 3 тыс с матрицей CCD
Как выбрать камеру заднего вида
Для того, чтобы правильно выбрать камеру заднего вида, необходимо знать чем они отличаются друг от друга и чем обусловлена столь значительная разница в цене для одинаковых с виду устройств. Но сначала пару слов о том, как выбрать камеру на штатное место автомобиля.
Штатные камеры заднего вида устанавливаются, как правило, вместо плафона фонаря подсветки номерного знака. Реже, на некоторые марки автомобилей, камера может устанавливаться вместо ручки открывания багажника. Это не значит, что после установки такого устройства на вашем автомобиле больше не будет одно из двух фонарей подсветки номера или будет отсутствовать ручка открывания пятой двери. Дело в том, что штатные камеры совмещают в себе камеру заднего вида и плафон подсветки номера или, в случае с ручкой багажника — встроены в ручку открывания багажника. Таким образом, установив штатную камеру на свой автомобиль вы не испортите экстерьер, не лишитесь фонаря, подсвечивающего номер и уже тем более не останетесь без возможности открыть багажник.
Явным преимуществом штатных камер перед универсальными является тот факт, что вам не придется сверлить какие-либо дополнительные отверстия в кузове автомобиля или беспокоиться о том, что камера не впишется в экстерьер автомобиля и будет сильно бросаться в глаза вандалам или ворам. Сняли плафон подсветки номера, установили вместо него камеру и наслаждаетесь результатом.
Естественно, необходимо камеру запитать и подключить к монитору, установленному в салоне автомобиля в удобном для водителя месте. Это может быть универсальный монитор, например, складной монитор на торпеду, монитор в зеркале заднего вида, штатное головное устройство и так далее. Запитать камеру также очень просто. Для этого достаточно подключить плюсовый провод к плюсу фонаря заднего хода — таким образом камера будет автоматически включаться при включении задней передачи, а минус (как правило черный провод) «посадить» на кузов, обеспечив надежную массу. Все что нам осталось для завершения установки, это провести видеокабель по салону автомобиля и подключить его в видеовход вашего монитора. Как видете, установка очень проста и не требует каких-либо специальных навыков.
На что нужно обратить внимание?
1. Необходимо имерить размеры плафона номерного знака, а именно: ширину и высоту — в случае если плафон прямоугольный. Для этого вам понадобится линейка (или рулетка) и ваш автомобиль. Подходим к автомобилю сзади, находим фонарь подсветки номера, измеряем линейкой размеры плафона как можно точнее и обращаем внимание на способ его крепления. Возможны разные варианты крепления: на двух винтах, на двух защелках, на одном винте или одной защелке и т.д. Зная эту информацию мы сможем подобрать штатную камеру к вашему автомобилю.
2. Если у вас уже есть монитор и вы хотите подключить камеру к нему, то нужно уточнить еще один небольшой нюанс перед покупкой камеры. Дело в том, что ваш монитор и камера будут слаженно работать только в том случае, если формат видеосигнала камеры полностью соответствует формату видеосигнала, который «переваривает» монитор. Этих форматов два и они называются PAL и NTSC. Например, если камера работает в формате PAL, а монитор в NTSC, то изображение на мониторе будет черно-белым, с большим количеством ряби и помех. Четкой и качественной картинке на мониторе можно добиться только при полном соответствии форматов камеры и монитора.
Практически все штатные камеры заднего вида выдают видеосигнал в формате NTSC. Уточните, работает ли ваш монитор с таким видеосигналом? Информация об этом, как правило, указана в инструкции к монитору.
Что нужно знать еще?
Все автомобильные камеры можно разделить на два типа. Первый тип — это камеры с сенсором CMOS, а второй — с сенсором CCD. Под сенсором будем понимать внутреннюю начинку устройства, позволяющую формировать из света, поступившего в объектив камеры видеосигнал, который в дальнейшем преобразуется на вашем мониторе в изображение.
Абревиатура CMOS (Complementary symmetry metal oxide semiconductor) дословно переводится как «Комплементарная логика на транзисторах Металл-Оксид-Полупроводник», по русски звучит как КМОП. По своей сути, это название говорит нам лишь о том, по какой технологии сделан светочувствительный сенсор. Вдаваться в технологические особенности изготовления таких сенсоров мы не будем.
Внутри таких камер, за объективом, размещена КМОП-матрица — светочувствительный элемент, выполненный на основе КМОП-технологии, который и преобразует отраженный от видимого объекта свет в видеосигнал.
Недостатки CMOS камер
— Невысокая светочувствительность (невозможно получить качественную картинку в условиях низкой освещенности, например, в сумерках)
— Слабая контрастность и высокий уровень структурных шумов
— Тепловые шумы, вызванные большим количеством электронных элементов
Преимущества CMOS камер
— Невысокая стоимость, по сравнению с CCD-камерами
— Низкое энергопотребление
Камеры с сенсором CCD
В таких камерах используется принципиально другой сенсор — ПЗС-матрица. ПЗС можно расшифровать как «прибор с зарядовой связью») или CCD — от английского CCD, «Charge-Coupled Device». Это специализированная аналоговая интегральная микросхема, состоящая из светочувствительных фотодиодов, которая изготовляется на основе кремния и использует технологию ПЗС — приборов с зарядовой связью.
В настоящее время, такие сенсоры активно применяются компаниями Sony, Canon, Nikon, Kodak, Philips и многими другими в своей продукции. CCD-сенсоры также нашли свое применение и в автомобильных камерах заднего и переднего вида и имеют ряд весомых преимуществ перед CMOS камерами, несмотря на более высокую стоимость.
Недостатки CCD камер
— Более высокая стоимость, по сравнению с CMOS
Преимущества CCD камер
— Высокая светочувствительность (отличная работа даже в условиях слабой освещенности)
— Высокий уровень контрастности
— Низкий уровень шумов (по сравнению с CMOS камерами)
Краткий итог
В настоящее время в автомобильных камерах заднего вида используется два типа сенсора — CMOS и CCD. Камеры с CMOS-сенсором наиболее доступны по цене, но имеют ряд недостатков: такие камеры значительно хуже работают в условиях слабой освещенности (низкое качество картинки), шумы различного происхождения (тепловой, структурный и др.) также оказывают влияние на качество изображения.
Однако, нельзя сказать, что такой тип камер совершенно никуда не годится и продукция вовсе не пользуется спросом. Наоборот, невысокая стоимость делает эти приборы весьма привлекательными для потребителей. «А как же качество?» — возникает резонный вопрос. Когда речь идет о применении таких камер в качестве парковочных (автомобильных), качество картинки не является самым важным параметром, ведь даже CMOS-сенсор может обеспечить вполне приемлимое изображение на мониторе вашего автомобиля. К тому же, зачастую, небольшие размеры мониторов (2,5 - 7 дюймов) не позволяют увидеть те шумы, о которых мы говорили ранее в этой статье. Миниатюрные размеры таких камер в купе с невысокой стоимостью, пожалуй, вот основной конек CMOS камер.
Камеры заднего вида с сенсором CCD хоть и стоят значительно дороже, но обеспечивают получение более красочной и четкой картинки, даже в сумерках или ночью. Светочувствительность CCD-сенсора на порядок выше CMOS (CMOS - 0,1 люкс, CCD - 0,01 люкс). Пожалуй, позволив себе достаточно грубую оценку, можно сказать, что CMOS камера в сумерках «видит» в 10 раз хуже, чем CCD камера. К минусам автомобильных камер с ПЗС-сенсором можно отнести лишь высокую стоимость.
Из Китая с любовью
Почему все автомобильные камеры сделаны в Китае? Ответ очень прост — именно там расположено большинство фабрик, выпускающих электронные приборы. Так уж исторически и экономически сложилось, что все эти фабрики строятся именно на территории КНР на деньги ряда государств, которые в последующем и размещают на них свои заказы. Высокая стоимость таких фабрик в купе с быстрым устареванием оборудования и производственных линеек (3-4 года) — вот основные проблемы, толкающие государства «в складчину» строить новые фабрики. Именно такой подход позволяет обеспечить низкую стоимость электронного прибора на выходе с заводского конвейера, что делает большинство продукции с каждым годом все более доступной для потребителей.
Предвзятое отношение к «китайскому» качеству, основательно засевшее в подсознании российского покупателя, с каждым днем сходит на нет. Гарантия (в среднем от 6 месяцев до 1 года) на камеры заднего вида и другую электронику заставляет покупателей задуматься — станет ли продавец устанавливать такой гарантийный срок на заведомо некачественный продукт?