в выходные в Новом Уренгое было -49. пришлось заводить машину. На машине установлен электрокотел с помпой, поэтому его можно ставить на V-образную шестерку. антифриз прогревает обе головки двигателя. перед морозами поменял масло на тойотовское 0w30. антифризу долил в бачек концентрата не разбавленного ликви молли.
алгоритм "оживления" машины.
1. на два часа в розетку - электрокотел разгоняет, прогревает до 65 антифриз.
2. приходим заводим машину- заводится с полоборота, т.к. масло и антифриз теплые.
3. через час в салоне тепло, стрелка температуры правда практически лежит. переключаю на месте коробку передач, около минуты или чуть больше
4. начинаю очень медленно двигаться. руль поворачиваю на пол оборота, где то может чуть больше. на скорости до 40 км\ч еду два-три квартала. ощущения как на телеге. аморты начинают работать попозже, колеса квадратные, распрямляются где то через 500 метров.
5. через 15-20 мин машина едет в обычном режиме. стекла не затягивало, ездил три дня по такой температуре часа по три с остановками. машину РАСЦЕЛУЮ, когда будет потеплее, а то сегодня опять - 41