А ВОТ ДОПУСКИ ПО БЛОКУ, ПОРШНЯМ МНЕ НЕ ПОНРАВИЛИСЬ.
А поподробней можно?
конечно, но не сейчас. необходима мурзика, а она в мех. участке и замеры блока, поршней. эта процедура выполнена но нет фоток.
размеры блока 1 KD,...........
а это размеры допуска по цилиндрам 1VD, с такими параметрами "не возможно" работать.
абсолютно все цилиндры пострадали, в результате масленого голодания И ГРЯЗНОГО ВОЗДУШНОГО фильтра
это фото самого изношенного цилиндра, видны задиры поверхности. допуск в этом цилиндре --- по мурзилке уже в максимуме.
хоном возможно немножко подправить геометрию, в результате вертикальный полоски сгладятся НО ОСТАНУТСЯ, обеспечен прорыв газов в картер. клиент экономит на себе.
А чем не нравятся допуски? Всего то три сотки?
Расточить в "минус" и довести до нормы хоном. Хонингуют уже под конкретный поршень. Мотор можно сделать даже "плотнее", чем на заводе, так как комплект поршней не бывает идеальным - всегда поршня имеют чуть-чуть отличающийся диаметр. Если станки не разбитые, то всё реально.
Можно расточить и только один цилиндр и заменить только один поршень. Однако судя по фото, проблема должна быть не столько в "рисках", сколько в наличии существенного эллипса в цилиндрах. Эллипсность хоном не уберёшь!
Кроме того, подозреваю, что юбки поршней тоже с задирами. Обычно они имеют специальное покрытие. Судя по фото горшков, при работе была детонация (помимо стука в подшипниках скольжения колена) и юбки "бились" об стенки цилиндра.
Риски, если их оставить приведут к большому угару масла. Ситуация видимо так и развивалась. Сначала была очень жёсткая детонация - надрало горшки (плохое топливо с низким цетановым числом). Потом начало жрать масло - владелец это упустил. Соответственно мотор подстуканул. Владелец продолжил езду и добил мотор.
А ещё говорят, что с металлом у Тойоты "нормально".