Знаете, есть у меня приятель. Он китаец, но живёт в Гонконге, а бизнес у него в Гуанчжоу (довольно крупное переводческое бюро). По его рассказам, самый популярный автобренд в КНР - это Buick. Понятно, что это не тот, американский Buick, а всего лишь перелицованные Daewoo (как у нас Chevrolet). Ещё они очень любят VW и Citroen (все китайского производства). А вот свои, исконно-китайские марки, стараются не покупать. Даже они пока им не вполне доверяют. Но, тем не менее, их автомобили - это уже не тот феерический п...ц, который стал появляться у нас в начале 2000-х. Качество выросло в разы, если не на порядок. Есть у меня сосед по лестничной площадке. Уже третий Hover покупает, а начинал с самого первого. Первый сыпался, а вот второй уже радовал.
Насчёт неприятия корейцев вообще не вижу никакой логики. Это страна с колоссально развитой промышленностью, а их автомобили ничуть не уступают, а зачастую и превосходят европейские, американские и, увы, японские аналоги. В период с 2002 по 2008 год у меня была Kia Rio, та ещё, первая, симпатичный такой универсальчик. Машина была продана с пробегом в 108 000 без единой поломки чего бы то ни было. За всё время эксплуатации я лично поменял лампочки в фарах. ОДИН РАЗ ЗА 6 лет. Вот вам и Корея, к которой столь многие наши "аристократы духа" так пренебрежительно относятся.
Кто-то здесь хотел Santa Fe. Берите, не пожалеете. Хотел бы кроссовер - сам бы взял семиместный. Роскошная машина, и есть все основания предполагать, что такая же беспроблемная, как и две её "старшие сестры".
А вот Япония не радует, увы. Ни умирающая Mitsubishi, ни потерявший себя Nissan, ни даже Toyota. Здесь, на форуме, к которому я недавно присоединился, столько можно негатива про Прадо прочесть, что невольно подумаешь: а брать ли? И скрипит, и KDSS там фигнёй занимается, и стоит ни разу ни как Hover при этом. Легенда? Да. Пока ещё.
Хочется верить, что тойотовские менеджеры читают этот форум. Пусть изредка. И хотелось, чтобы они сделали выводы и приняли меры к тому, чтобы бренд Toyota снова стал синонимом надёжности, а лозунг "управляй мечтой" не выродился в обычную фигуру речи.