Недавно отвечал на подобный вопрос. Хотел дать ссылку, но тему грохнули
Попробую тезисно восстановить. C точки зрения влияния на ресурс, все может быть по разному. Смотря, как сделана форсировка.
Диапазон решений и безбашенности очень велик. На одном конце стоят "волшебные" коробочки котрые ВСЕГДА и БЕЗУСЛОВНО искажают показания датчика давления топлива в сторону занижения. В результате возрастает давление в рампе, через форсунки заливается больше солярки, мощность само собой растет, машина "едет"....
Только вот ПОСТОЯННО повышенное давление, выше рассчетного, никчему хорошему не приведет. Все, как и у человека с постоянно, а не в условиях полной нагрузки, повышенным давлением крови. А тут еще и копоти много и прочих продуктов неполного сгорания. Ибо солярки-то влили, а воздуха для полного сгорания не добавили. А от всего этого еще и выпускная система страдает и масло загрезняется... В общем явно тоскливо с ресурсом.
Но ведь можно и более по уму делать стараться поставленную задачу.
Конечно, не заливая больше солярки больше мощности не получишь. Чудес в 21 веке, когда экономичность в первых раядах, уже не бывает - все, что могли сделать разработчики штатной системы управления, располагая ВСЕЙ информацией, оборудованием и временем, они сделали. Так-что заливать больше солярки придется. Другое дело, что заливать ее можно и нужно НЕ ВСЕГДА, а в моменты пиковых нагрузок. Как и у человека его система управления впрыскивает адреналин и поднимает давление не всегда, так и "чип" должен КОРРЕКТНО разбираться, когда можно и нужно постегивать движек допоолнительной соляркой, пусть и несколько вредя экологии, экономии, ресурсу. Для того, что-бы иметь возможность так корректно работать, на "чип" должно быть заведено как можно больше дополнительной информации - температуры, давления, обороты, моменты впрыска... Собственно ВСЕ, что имеет из информации штатный блок управления, в идеале должен иметь и "чип". А это МНОГО проводов. Так-что даже внешне можно уже судить о потенциальных возможностях "чипа". Чип врезается в несколько проводов одного-двух датчиков? Нафиг такой "чип", следует сказать сразу.
Заливать той-же солярки побольше, можно тоже по разному. Про поднять давление обманом - уже говорили. А можно более корректно - добавляя время или циклы открытия форсунок. Но это уже опять-же более сложное подключение - придется врезаться не в цепь одного датчика, в в цепи управления каждой из форсунок.
Это все было про управление количеством солярки. А ведь еще можно и нужно управлять давоением наддува. С ним подобная-же история. У тупых - вообще нет управления. Ну а дальше вопрос в его наличии и качестве анализа ситуации и адекватности воздействия.
В общем:
1) Аккуратно сделаное чипование на ресурс влияет в среднем незначительно, ибо в подавляющее время дорожный, а не спортивный автомобиль, использутся далеко от своих пределов.
2) Степень агрессивности "чипования" софтово может меняться в весьма больших пределах и можно, конечно, раскручивть по самое немогу когда надо и ненадо и соответственно получить уже и нехилые побочные эффекты.
2) Потенциальные возможности "чипа" можно оценить по схеме его подключения - к каким датчикам подключен, показания каких датчиков может корректировать, может-ли прямо управлять форсунками.
3) Но потенциальные возможности железа могут быть и не реализованы в софте
. Но зато если чего-либо нет в железе, то того уже точно софтом не вытянешь.