Я представляю какая резкая ударная нагрузка в трансмиссии возникнет при включении блокировки на 100 км в час, особенно по асфальту. Не уверен, что у вас получится вообще это сделать, но в любом случае не рекомендую включать блокировки на ходу, а на асфальте ездить с включёнными блокировками уж точно не стоит, если машина ещё нужна
На асфальте блокировка действительно не нужна.
А на хоть сколько-нибудь скользкой дороге, при прямолинейном движении никаких ударных нагрузок не возникнет т.к. им неоткуда взяться. Блокировка дифференциала как ни странно блокирует дифференциал. А он работает при наличии разницы в скорости вращения переднего и заднего кардана, колес. При одинаковом диаметре колес (а только такой вариант допустим на постоянном полном приводе) никакой разницы быть не должно.
Именно на Прадике включать блокировку межосевого на ходу не пробовал т.к. постоянный полный привод и всяческая электронная стабилизация делает это ненужным, но в анамнезе имею опыт езды на парт-таймовом приводе, там блокировки межосевого нет т.к. нет самого дифференциала, но подключение переднего моста - это именно та же операция. Ничего страшного при этом не происходит. И в инструкции про это тоже самое написано.