На скока я знаю по 2тк моторам если идет подсос воздуха и смесь обедняется идет прогар поршня как тут не скажу не знаю .
Тут все точно также. Но, пока не прогорит, не узнаем
))). Собственно, закопченная ЦПГ тоже способствует перегреву. Поэтому пусть лучше в цилиндрах будет чисто и теплее чем так же тепло и в копоти из-за ЕГР.
Чем богаче смесь (больше топлива) - тем ниже температура. Через какй-то предел, 30% кажется выше нормы, смесь вообще перестает воспламеняться.
Более того, при богатой смеси, топливо сгорает медленно, с большим образованием сажи. Именно поэтому старые дизели (без ДМРВ) коптили, когда у них забивался воздушный фильтр.
Обедненная смесь наше все, если оно контрлируемо! Бедные пары соляры взрываются не хуже взрывчатки.
Во время войны, попадание осколка в почти пустые баки на Т-34, детонировало не хуже боеукладки.
Если просто убрать заслонку и дать мозгам задачу наливать столько топлива, сколько потребуется, чтобы соответствовало количеству воздуха, движок начнет быстро набирать обороты пока не пойдет в разнос. У тракторов стоит центробежный регулятор оборотов, который при превышении безопасного диапазона оборотов перекрывает подачу топлива. Так сказать - защита от пъяного тракториста
))).