Таким образом повторюсь: Распределением потоков воздуха в коллектор занимается заслонка, а не давление наддува или давление газов из ЕГР.
Когда заслонка закрыта (не полностью, а со щелкой), то открыт крапан ЕГР и в коллектор поступают отработавшие газы с примесью воздуха (через щелку в заслонке)
Когда заслонка открывается, пуская наддув из интеркулера в коллектор, то клапан ЕГР закрывается и мотор работает на воздухе, который надувает турбина.
Всё. других вариантов нет!
Программа ЭБУ исключает одновременную подачу в коллектор выхлопа через ЕГР и наддува из турбины.
Хотя это можно организовать удалив заслонку.
Мотор не может работать на выхлопных газах с примесью воздуха )) В режимах, когда приоткрыт клапан егр, мотор работает на воздухе, с полным давлением наддува,
с примесью (малым количеством) выхлопных газов. А не наоборот.
Вы в начале этой темы сокрушались, что было бы хорошо узнать, как работает штатная система рециркуляции отработанных газов на двигателе 1кд. Похоже, что вы так и не прочитали и до конца не разобрались с принципами её работы. Зато успели поработать руками, притворив в жизнь чью то не до конца продуманную схему... Похвально конечно, что руки откуда надо растут, но работать при этом головой тоже ведь надо. Как говорится семь раз отмерь
Не в обиду конечно. Мне по большей части, по барабану, чего вы добьетесь такой схемой работы, мне пока на дизеле ездить не светит. Но вы ведь видите, что уже желающие следом подтягиваются. Будет не очень приятно если они получат другой результат вместо того, на что надеялись?
Вот возьмите описание системы егр, и прочитайте для начала, в каких случаях система егр отключена при работе двигателя: (стр EG-90 тойотовского мануала)
"Система рециркуляции отработавших газов предназначена для уменьшения образования окисей
азота путем небольшого понижения максимальной температуры в камере сгорания двигателя и
перепуска малого количества отработавших газов во впускной коллектор.
В зависимости от режима работы двигателя (условий движения) электронный блок
одновременно управляет исполнительными механизмами E-VRV (управление клапаном EGR) и
клапаном подачи разрежения VSV (закрытие клапана EGR), который контролирует величину
разрежения, воздействующего на диафрагму клапана EGR, а также регулирует открытие
дроссельной заслонки во впускном тракте с помощью шагового двигателя. Таким образом,
регулируется количество рециркулируемых отработавших газов. Степень открытия клапана
EGR регулируется величиной разрежения.
При выполнении хотя бы одного из перечисленных ниже условий ЭБУ подает сигнал на
включение VSV, в результате чего на диафрагму клапана EGR начинает действовать
атмосферное давление. Клапан EGR закрывается и отключает рециркуляцию отработавших
газов.
Для того чтобы обеспечить ходовые качества автомобиля, система EGR отключается в
следующих случаях:
при запуске холодного двигателя до его перегрева;
когда частота вращения коленчатого вала двигателя превышает 4000 об/мин."
Обратите внимание на выделенные мной слова "малого количества отработанных газов", а так же на то что егр полностью закрывается только на режимах прогрева и тапки в пол (>4тыс оборотов при красной зоне с 4.5тыс). Вы предполагаете, что при разгоне с оборотами в 3-3,5тыс у вас из-за приоткрытого клапана ЕГР, заслонка закрыта настолько, что препятствует наддуву в цилиндры?
Да оно вообще никуда не "поедет" с закрытой заслонкой, это турбодизель, ему надо дохренища воздуха, чтобы сжечь дохренища топлива, которое он впрыскивает на режимах разгона. Ему никак не хватит того пердежа, который ему перепускает егр и, как вы выразились "малой части воздуха из интеркулера поступающего в коллектор через НЕ_ПОЛНОСТЬЮ_ЗАКРЫТУЮ_ЗАСЛОНКУ при открытом ЕГР" (c) Ваши слова из предыдущего сообщения.
Поэтому еще раз вдумайтесь. Исходя из алгоритма работы системы, егр приоткрыт больше или меньше почти всегда, когда двигатель прогрет и работает. Наддув в режиме разгона всегда поступает в цилиндры через впускной, иначе не было бы смысла ставить турбину, сразу бы, как у вас подключили бы воздух напрямую из фильтра полным сечением патрубка, да и делов то. Нафига лишняя деталь в виде турбины, если заслонка закрыта и наддув не нужен? Или ваш авто хорошо разгоняется только после 4тыс оборотов?
У вас наддув понемногу сбегает через егр и подключенный к нему патрубок обратно в фильтр, т.е. часть работы турбины производится напрасно, без результата. По идее должны ухудшится разгонные характеристики, может появится черный дымок и т.д. Я кста не понимаю, почему вам наоборот кажется, что стало лучше, наверное "эффект помытой машины", т.е. когда сделаешь что-нибудь своими руками авто сразу лучше едет, по себе знаю
А может наддува не так много уходит, чтобы это было заметно без технических измерений, я не знаю.
Думаю наши прения можно на этом закончить, те кто последуют вашему примеру, прочитают по крайней мере мои сообщения, разберутся с алгоритмом работы егр и у них возникнут сомнения, если они конечно будут мыслить, как я, логически. А дальше пусть принимают решение сами, на основании своих собственных умственных заключений.