'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Чистка или заглушка ЕГР - фотоотчёт  (Прочитано 320611 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Карел

  • Гость
Re: Чистка или заглушка ЕГР - фотоотчёт
« Ответ #50 : 21 11 2013, 16:46:29 »

Сейчас специально вызвонил другана с таким-же мотором и подключился манометрами к его системе ЕГР. У него, кстати, пока всё штатно подключено...
Так вот. Никаких изменений нет. Система работает точно так-же, как и моя. Клапан ЕГР так-же открывается и закрывается в тех-же режимах. Ну и заслонка, знамо дело вместе с ним...
Так что либо мануал врет, как сивый мерин, либо наши моторы работают не так, как положено...
Но судя по всему дело не в моторах, а в якобы "умных" книжках...

И кстати... О не работающей якобы системе ЕГР до прогрева двигателя...
Работает и ещё как! У меня Прадик со вчерашнего дня из гаража не выезжал... То есть мотор холодный... Но тем не менее на ХХ вакуум на клапан ЕГР подается и заслонка закрывается сразу- же после запуска.

Выбросьте свой мануал! Или хотя-бы сожгите главу о работе системы ЕГР. Тот, кто писал её, понятия не имеет о теме.
Записан

Карел

  • Гость
Re: Чистка или заглушка ЕГР - фотоотчёт
« Ответ #51 : 21 11 2013, 17:06:17 »

А чеж тогда ошибки то при разгоне на трассе вываливаются? Раз егр должен быть закрыт при нажатии на газ, хоть по команде с эбу, хоть заглушкой, то какого лешего сыпятся ошибки?
ЗЫ Мне жаль, что вы тешите себя мнимыми надеждами  :)
Ошибки вываливаются при плавном наборе оборотов после равномерного движения. Я уже писал свои предположения по этому поводу...
По всей видимости, когда на ЕГР стоит заглушка, то есть через клапан не подается ничего, ни выхлопа, ни воздуха, мы увеличиваем обороты, но так как заслонка закрыта (не полностью, а с щелью), то воздуха мотору на данном этапе не хватает.
Топливо льется (педаль-то нажали), а воздуха нет... Но в то-же время в интеркулере уже должен быть какой-никакой наддув... Тем более, что заслонка закрыта...
ЭБУ "видит", что воздуха не хватает, и дает команду турбине надувать сильнее...
А так, как заслонка все ещё закрыта, то весь наддув накапливается в кулере. Накапливается до той поры, пока не превысит некий порог, при котором срабатывает защита и ЭБУ уходит в аварийный режим...
Естественно весь этот процесс занимает секунды. Или даже доли секунды... ВОт вам и "чек"...
Кстати это косвенно подтверждается тем, что при активном педалировании "чек" не выскакивал. Возможно потому, что при резком нажатии на педаль газа заслонка открывается быстрее, запуская наддув в коллектор.

И уж если верить Вашему мануалу, то ошибка по передуву вообще выскакивать не должна при любом способе заглушки ЕГР...
Ведь там подается "малая часть газов"... Ведь по Вашему мануалу судя, мотор работает на чистейшем наддуве... С чего бы ошибке случиться?
Записан

Duke

  • В запасе я
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +16/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1296
  • Город: Алма-Ата
Re: Чистка или заглушка ЕГР - фотоотчёт
« Ответ #52 : 21 11 2013, 18:26:40 »

Это не мой мануал  :) Это официальное руководство по ремонту и обслуживанию Land Cruiser 120, компании тойота, выпущенное для дилерских центров. Где уж компании тойота до вас то, да?  ;D

С чего бы ошибке случиться?
Вы уже сами отвечали на этот вопрос:
ЭБУ открывает клапан ЕГР и справедливо ожидает, что расход воздуха (по ДМРВ) снизится. Но так как ЕГР заглушена и ОГ не поступают, то получается перерасход воздуха. Вот "мозг" и включает защиту-чек. Думает, что турбина передувает.

Вы в каком месте магистрали егр вакуум измеряете? на клапане E-VRV? после него? или после клапана VSV?

Если мотор работает с полным давлением наддува, то для чего по Вашему ЭБУД закрывает заслонку при открытии клапана ЕГР? Ответьте на один этот вопрос...
Заслонка не закрывается, а только прикрывается, чтобы недогоревшая срань из впускного не вылетела в кулер, и уменьшалась скорость подачи воздуха во впускной, т.к. в него перепускаются газы из выхлопа. Вы же наверное заметили, когда чистили впускной, что заслонка с одной стороны вся уделанная, а с другой стороны, повернутой к кулеру - чистая?
Ответьте ещё на один...
Почему у меня в режиме разгона в КОЛЛЕКТОРЕ создается избыточное давление, если по Вашему клапан ЕГР при этом открыт?
Ведь логично, что наддув пойдет по меньшему сопротивлению в фильтр...
У вас может создаваться избыточное давление, но его значение вполне может быть меньше положенного. Вы там упоминали раньше про 1.1 бар абсолютного давления? Так это же очень мало )) Турбина 1KD может влегкую и двойку надуть под нагрузкой. Только обычно после 1.4 - 1.5 идет сброс с помощью системы изменения геометрии турбины. Я сам мерил давление на разгоне, 1.5 очень просто надувается при бодром разгоне. Мне турбинщики стоя на месте педалью газа на проверке 0.5бар сверх атмосферного измеряли. Даже снимать не хотели, отлично дует, но я не поверил, заставил снять и на стенде гонять...
 
Записан
kzj95 1996 1kz-te руль в бардачке (ушел к другу)
kdj120 2004 1kd-ftv d4-d (уже продан)
grn215 2008 1gr-fe - катаю и наслаждаюсь!

RAPTOR1982

  • RAPTOR
  • Майор
  • ****
  • Репутация: +22/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 703
  • Город: ХМАО ханты- мансийск
  • Город:
    • prado 120 turbo disel 3.0
Re: Чистка или заглушка ЕГР - фотоотчёт
« Ответ #53 : 21 11 2013, 19:06:29 »

Это не мой мануал  :) Это официальное руководство по ремонту и обслуживанию Land Cruiser 120, компании тойота, выпущенное для дилерских центров. Где уж компании тойота до вас то, да?  ;D
была одна ситуёвина связанная с этим мануаялом, :) в подробности вдаваться не стану,решил я как то приводной вал на своём 120 заменить,были на то свои причины,ну поменял я его,и тут меня давай одна ошибка доканывать,я её и так и этак,со словами и без слов,но всё одно,пишет бортовой самописец что мол посторонний предмет на датчике скорости,и хоть ты тресни,нашёл мануал, открыл его и давай изучать, умная книга и манускрипты в ней говорили что ошибка либо в датчике либо в роторе датчика(тоесть в наружнем шрусе),но не слова не было сказано о магнитном кольце на ступичном подшипнике,отсутствие в коем небольшого сегмента, и оказалось причиной моей головной боли,спасибо тем самым практикам с сайта,которые помогли сами того не подозревая,в то время пока теоретики читали мануалы, и строили доводы,для себя уяснил на практике что, не всегда написанное,да к тому же переведённое непонятно кем,  может верно излагать мысль задуманного, :) я уже твёрдо решил,что буду глушить EGR после увиденного в теме карела,о переборке движки и чистке впуска,соответственно и все им проделанные процедуры тоже в плане  icon_acute7
Записан
никто не умрет девственником!!! жизнь всех поимеет

Карел

  • Гость
Re: Чистка или заглушка ЕГР - фотоотчёт
« Ответ #54 : 21 11 2013, 19:19:00 »


Вы в каком месте магистрали егр вакуум измеряете? на клапане E-VSV? после него? или после клапана VSV?
Вакуум замеряю на шланге у диафрагмы клапана.
Наддув замеряю на отростке на корпусе заслонки. Он, этот отросток, находится в аккурат за заслонкой в сторону коллектора.
То, что наддув меньше каких-то значений  говорит о, возможно, не корректно работающей турбине, но не о том, что наддув "сбегает" из коллектора в фильтр.
В 333-й раз повторяю, когда увеличивается наддув в коллекторе, клапан ЕГР закрывается и не может перепускать его в фильтр.

Кстати у другана такой-же наддув... Надо обрадовать... Пусть турбину меняет. :) (или снова мануал трындит?)
Записан

Карел

  • Гость
Re: Чистка или заглушка ЕГР - фотоотчёт
« Ответ #55 : 21 11 2013, 19:34:07 »

И кстати на месте и у меня турбина 0.5 избытка надувает. Ну или чуть меньше...
Так что вряд-ли турбина хандрит.
Записан

Duke

  • В запасе я
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +16/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1296
  • Город: Алма-Ата
Re: Чистка или заглушка ЕГР - фотоотчёт
« Ответ #56 : 21 11 2013, 19:55:42 »

И кстати на месте и у меня турбина 0.5 избытка надувает. Ну или чуть меньше...
Так что вряд-ли турбина хандрит.
Это нормальные показатели. Турбина скорее всего в полном порядке.

В 333-й раз повторяю, когда увеличивается наддув в коллекторе, клапан ЕГР закрывается и не может перепускать его в фильтр.
Нафига тогда нужна такая система ЕГР тойоте, которая работает только на холостых? Причем заявляют то они, что она работает в полном диапазоне оборотов, до 4тыс. Англицкий мануал тоже самое говорит, он у меня есть, и за исключением некоторых опечаток, русский его практически полностью повторяет.
Если бы у меня был подопытный, я бы поэкспериментировал с замерами. Вам в этом плане легче  :)

По всей видимости, когда на ЕГР стоит заглушка, то есть через клапан не подается ничего, ни выхлопа, ни воздуха, мы увеличиваем обороты, но так как заслонка закрыта (не полностью, а с щелью), то воздуха мотору на данном этапе не хватает.
Топливо льется (педаль-то нажали), а воздуха нет... Но в то-же время в интеркулере уже должен быть какой-никакой наддув... Тем более, что заслонка закрыта...
ЭБУ "видит", что воздуха не хватает, и дает команду турбине надувать сильнее...
А так, как заслонка все ещё закрыта, то весь наддув накапливается в кулере. Накапливается до той поры, пока не превысит некий порог, при котором срабатывает защита и ЭБУ уходит в аварийный режим...
Естественно весь этот процесс занимает секунды. Или даже доли секунды... ВОт вам и "чек"...
"34 (2) Если давление в турбонагнетателе превышает нормальное в течение не менее 0,5 с."
Да, за полсекунды.
Записан
kzj95 1996 1kz-te руль в бардачке (ушел к другу)
kdj120 2004 1kd-ftv d4-d (уже продан)
grn215 2008 1gr-fe - катаю и наслаждаюсь!

Карел

  • Гость
Re: Чистка или заглушка ЕГР - фотоотчёт
« Ответ #57 : 22 11 2013, 09:05:22 »

Нафига тогда нужна такая система ЕГР тойоте, которая работает только на холостых? Причем заявляют то они, что она работает в полном диапазоне оборотов, до 4тыс. Англицкий мануал тоже самое говорит, он у меня есть, и за исключением некоторых опечаток, русский его практически полностью повторяет.
Если бы у меня был подопытный, я бы поэкспериментировал с замерами. Вам в этом плане легче  :)
Нет. ЕГР не только на ХХ работает. Клапан ЕГР открыт в той или иной степени практически всегда, когда нет нагрузки.
То есть: мотор работает на ХХ- ЕГР открыта, заслонка прикрыта. Вы нажимаете на педаль газа, трогаетесь и в зависимости от интенсивности разгона закрывается ЕГР и открывается заслонка. Разгоняетесь интенсивно (большая нагрузка)- ЕГР закрывается/заслонка открывается быстрее. Если разгоняться плавно (нагрузка мала или ничтожна), то полного закрытия ЕГР может и не произойти.
Если-же двигаться с равномерной скоростью на любых оборотах (например на круиз-контроле), то ЕГР работает так-же, как и на ХХ.

Что касается равномерного движения на оборотах около 4000- не знаю, не пробовал. Это почти максимальные обороты двигателя. Возможно при этом ЕГР будет закрыта, но это в принципе не важно. На дизеле нет необходимости так крутить мотор.
Я к примеру в городе редко больше 2500 об/мин. раскручиваю. По трассе 3000 об/мин на 5 передаче- это в районе 120- 130 км/ч. Хватает за глаза...  Так что проблемы работы ЕГР на оборотах выше 3500 меня не особо волнуют.

Другими словами: нет нагрузки- нет наддува. Он не нужен. Зачем напрягать турбину?
Это-же косвенно подтверждает и тот факт, что газуя на месте не возможно добиться какого-то значимого наддува. Ну 0.4-0.5 бар избытка надует... на 3000-3500 об/мин...
Но при разгоне в гору на этих-же оборотах будет больше 1 бар избытка...
А если нет наддува, то открыта ЕГР.
Записан

Duke

  • В запасе я
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +16/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1296
  • Город: Алма-Ата
Re: Чистка или заглушка ЕГР - фотоотчёт
« Ответ #58 : 22 11 2013, 12:32:20 »

Я все равно не могу поверить, что мотор может работать на выхлопных газах с малой примесью воздуха, просачивающегося через закрытую заслонку. Мне весь мой опыт говорит об обратно, оф. руководство говорит об обратном.
Ладно, поэкспериментирую как-нибудь на досуге, если появится возможность...
Записан
kzj95 1996 1kz-te руль в бардачке (ушел к другу)
kdj120 2004 1kd-ftv d4-d (уже продан)
grn215 2008 1gr-fe - катаю и наслаждаюсь!

Карел

  • Гость
Re: Чистка или заглушка ЕГР - фотоотчёт
« Ответ #59 : 22 11 2013, 13:05:19 »

Гляньте на последние фото в моем отчете...





Я даже красной полосой выделил...
На первой фотке заслонка полностью открыта. Мотор остановлен.
На второй-  положение заслонки на ХХ при полностью открытом клапане ЕГР. (разрежение в диафрагме управления клапаном максимальное -0.6 бар)
На третьей фотке заслонка закрыта полностью (мотор заглушен). я удерживаю её рукой...

Таким образом можно сделать вывод, что заслонка закрывается процентов на 80-90 при открытом клапане ЕГР....
Записан