'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Чистка или заглушка ЕГР - фотоотчёт  (Прочитано 318803 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Карел

  • Гость
Re: Чистка или заглушка ЕГР - фотоотчёт
« Ответ #930 : 21 04 2015, 15:05:35 »

Лёха Сергеич, масло во впуске присутствует всегда. как правило- это конденсат из паров, поступающих  из вентиляции кратера.
Количество масла там можно охарактеризовать, как: "Не так страшен черт, как его малюют..."
Вроде- бы посмотришь в кулер, на патрубки, на заслонку, залитую маслом, и думаешь: пиндец!
А на щуп глянешь- уровень на месте...
Вот и думай, какое там количество масла, детское или нет...
Во всяком случае у меня за пару тыщ в банке под маслоотделителем скопилось парочка кубиков (а то и меньше) жижи...
Про "слив масла" (ужасная фраза, характеризующая слив как из под крана :) ) я сказал только в том смысле, чтобы убрать не эстетичную банку.
Ну в самом- то деле... Серьезная машина, а откроешь капот- там мензурки с отстоем висят)))

Про масло во впуске скажу так: если уровень масла не понижается, то и волноваться не о чем.
Если уходит уровень от замены до замены- это тоже не страшно, поскольку нормально.
Беспокоиться стоит только тогда, когда приходится доливать.... Ну я- бы по крайней мере задумался.
Записан

fonserg

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35
  • Город: Смоленск
  • Город:
    • lexus is220d
Re: Чистка или заглушка ЕГР - фотоотчёт
« Ответ #931 : 21 04 2015, 15:48:51 »

Нет. С ЕГР я начал заниматься после переборки.
Не знаю, кому надо было устанавливать выпускной вал  на зуб раньше. Причем учитывая нарисованные метки, установлено было специально. 
Что могло дать более раннее открытие и закрытие выпускных клапанов?

Думал что ,возможно, из-за раннего открытия выпускного  клапана, давление газов было еще слишком велико , что могло создавать излишнюю скорость вращения турбины.  Но этот вариант можно отбросить. 
Вот что подумал: если все-же такая тонкая настройка границ давления , то по идее ошибки по передуву не должно быть если выхлоп, который пердназначен для впуска через егр, пустить в атмосферу или в выхлопную трубу за турбиной, но только с использованием того же егр клапана - что бы не получить потерю давления во всем диапазоне. Как вам такая мысль?
Записан

DVRML

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +22/-3
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 373
  • Город: Республика Коми
  • Город:
    • SUBARU
Re: Чистка или заглушка ЕГР - фотоотчёт
« Ответ #932 : 21 04 2015, 16:49:48 »

Вот, не могу не включиться в обсуждение актуальной для меня темы!
Посмотрите принципы работы любого турбодвигателя и давайте вспомним все инженерные решения в 1-КД. Конструкторы помимо основной функции регулирования дизеля – подачей топлива форсунками, применили электропривод соплового аппарата (актуатор) турбины, электроприводную заслонку на впуске, ну, и сам клапан ЕГР электропневмоприводный. Всем указанным можно регулировать мощность дизеля, другое дело, что в данном случае на функционал их (заслонки, актуатора, ЕГР) дополнительно (а может и в основном) возложено управление рециркуляцией, а так же сбросом излишнего давления наддува.
На большинстве режимов работы у нас, клапан ЕГР используется именно для сброса излишнего воздуха, определяемого ЭБУ, своеобразный бесшумный «БЛОУ ОФФ» от тойоты, только сброс не в атмосферу, а перед сопловым аппаратом турбины (который необходимым быстродействием, видимо, не обладает), при открытой заслонке на впуске.  Исключение этого сброса ведет к ошибке по передуву. 
Схема Карела, по сути, заглушив рециркуляцию, подразумевает отправку излишков воздуха на вход компрессора, т.е так называемый «БАЙПАС», примененный во многих турбодвигателях. Но, система изначально на это не рассчитана, и сброс давления при байпасировании более инерционен, чем  при сбросе в атмосферу или в выхлоп.
В этом плане действительно предпочтительнее еще более шумная схема с доп. фильтром сброса в подкапотное пространство. Но, и тут все не так гладко, помимо масла летящего, подозреваю, что конструкторы специально направили сброс перед турбиной, дабы «держать в тонусе» обороты турбокомпрессора при переходных режимах резкого сброса-набора нагрузки, исключая провалы.
Сразу отмечу, что ЧЕК по передуву не возникает из-за зашкаливания показаний датчика, ЭБУ смотрит, чтоб на каждом режиме наддув находился в определенном диапазоне, своем, для любого режима, и если давление вне этого диапазона выдает ЧЕК. Так что расширять диапазон конкретного датчика не актуально, он и так выбран с «запасом». Также, для работы турбины, помимо расхода, важна температура продуктов сгорания, как важная составляющая энергии раскручивающих ее газов, а не только перепад давлений, который меняется в весьма узком диапазоне.
Теперь к рециркуляции. Рециркуляция газов сопровождается обязательно прикрытием заслонки, для нужного направления потока, и только на режимах минимальной нагрузки турбокомпрессора. Ибо раскручивать турбокомпрессор на тупик, в отсутствии в нашей системе иных систем защиты компрессора нельзя. Удаление заслонки, как и байпасирование вокруг нее через ЕГР, хоть и приведет к исключению рециркуляции вследствие большего давления на впуске (если не глушить канал рециркуляции), но выведет рано или поздно диапазон давлений за рамки, а если канал заглушен, то сразу ЧЕК.
Кстати, «БАЙПАС» неизбежно приводит к ухудшению работы вентиляции картера, примеров тут, на форуме, хоть отбавляй – система не рассчитывалась на это, писал ранее. В 1-КД почему то сэкономили на маслоотделителе в системе вентиляции, не в пример многим конкурентам. Тем, кто хочет снизить образование этого шлама на впуске, не меняя конструкцию, можно порекомендовать поставить маслоотделитель в канал вентиляции и использовать масло погуще на рабочей температуре (…W-40, …W-50).
Так что, единственно правильным решением считаю сохранение сброса излишков наддува по существующему каналу к турбине, НО, исключив возможность обратного хода выхлопных газов оттуда, т.е рециркуляции. Например, установив по сути вакуумный обратный клапан, или клапан РСV, но таковых подходящего сечения и полностью металлических пока «в природе» не нашел. А затем (также с использованием обратного клапана, но попроще) искать пути подачи воздуха к клапану ЕГР, не проходящего через MAF, вместо  выхлопных газов. Поиск мой двухканального охладителя ЕГР для экспериментов также пока успехом не увенчался.
Записан

Грузин

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +20/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 245
  • Город: новосибирск
    • Hilux 1 KD A/T 171 л.с.
Re: Чистка или заглушка ЕГР - фотоотчёт
« Ответ #933 : 21 04 2015, 17:08:30 »

 icon_crazy2 че то так все сложно, надо почитать спокойно, не с тела.
Записан
In vino veritas

fonserg

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35
  • Город: Смоленск
  • Город:
    • lexus is220d
Re: Чистка или заглушка ЕГР - фотоотчёт
« Ответ #934 : 21 04 2015, 17:44:31 »

icon_crazy2 че то так все сложно, надо почитать спокойно, не с тела.

Вкратце: открытый егр снижает давление выхлопных газов на турбину, как следствие уменьшается скорость вращения и падает давление во впускном коллекторе.
Записан

DVRML

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +22/-3
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 373
  • Город: Республика Коми
  • Город:
    • SUBARU
Re: Чистка или заглушка ЕГР - фотоотчёт
« Ответ #935 : 21 04 2015, 18:23:41 »

icon_crazy2 че то так все сложно, надо почитать спокойно, не с тела.

Вкратце: открытый егр снижает давление выхлопных газов на турбину, как следствие уменьшается скорость вращения и падает давление во впускном коллекторе.

Не совсем так, точнее, совсем не так!))) ЕГР тут двойного предназначения. Давление за компрессором выше давления перед турбиной, иначе в нем бы не было смысла. Давление выхл. газов на турбину на более -менее серьезную  величину снижаются либо поворотом соплового аппарата, либо снижением расхода (снижение оборотов), но положение актуатора скорее всего закладывается с ожидаемым увеличением расхода со сбросом воздуха с впускного коллектора через ЕГР. А рециркуляция достигается прикрытием заслонки (дросселированием, как и в бензинке), созданием на впуске меньшего давления, чем перед турбиной. При этом углы атаки соплового аппарата минимальны, как и противодавление, и перепад давлений на турбине.
Записан

Карел

  • Гость
Re: Чистка или заглушка ЕГР - фотоотчёт
« Ответ #936 : 21 04 2015, 18:48:34 »



Думал что ,возможно, из-за раннего открытия выпускного  клапана, давление газов было еще слишком велико , что могло создавать излишнюю скорость вращения турбины.  Но этот вариант можно отбросить. 
Вот что подумал: если все-же такая тонкая настройка границ давления , то по идее ошибки по передуву не должно быть если выхлоп, который пердназначен для впуска через егр, пустить в атмосферу или в выхлопную трубу за турбиной, но только с использованием того же егр клапана - что бы не получить потерю давления во всем диапазоне. Как вам такая мысль?
Думаю, что это слишком сложно. Получится совсем уж колхоз с нагромождением всякого рода трубок. У меня была цель, чтобы любой чел с руками из нужного места,  мог легко повторить мой опыт.
Чем так колхозить, так лучше, как кто- то выше писал, собрать всё обратно и время от времени чистить впуск
Записан

Карел

  • Гость
Re: Чистка или заглушка ЕГР - фотоотчёт
« Ответ #937 : 21 04 2015, 18:53:19 »

ЧЕК по передуву не возникает из-за зашкаливания показаний датчика, ЭБУ смотрит, чтоб на каждом режиме наддув находился в определенном диапазоне, своем, для любого режима, и если давление вне этого диапазона выдает ЧЕК.
Вот и я о том- же всегда говорил. Там превышается не максимальное давление, а давление, которое должно было быть в тот самый момент времени/ скорости/ положения педали газа/ нагрузки на двигатель...
Так что расширять диапазон конкретного датчика не актуально, он и так выбран с «запасом».
Когда я говорил о программном расширении диапазона датчика, то я имел ввиду расширить рамки именно того момента, когда появляется "передув". То есть именно в тот самый момент времени/ скорости/ положения педали газа/ нагрузки на двигатель...
Записан

fonserg

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35
  • Город: Смоленск
  • Город:
    • lexus is220d
Re: Чистка или заглушка ЕГР - фотоотчёт
« Ответ #938 : 21 04 2015, 19:20:37 »

Давление за компрессором выше давления перед турбиной, иначе в нем бы не было смысла.

Укажите источник данной информации. Потом продолжим дискуссию.
Записан

DVRML

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +22/-3
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 373
  • Город: Республика Коми
  • Город:
    • SUBARU
Re: Чистка или заглушка ЕГР - фотоотчёт
« Ответ #939 : 21 04 2015, 20:33:58 »

Давление за компрессором выше давления перед турбиной, иначе в нем бы не было смысла.

Укажите источник данной информации. Потом продолжим дискуссию.

Теоретические основы теплотехники, теория ДВС и турбомашин доступны к общему изучению и на просторах интернета.

Только добавлю, что и при режиме рециркуляции ЭБУ актуатором скорее всего задает положение сопла с учетом снижения расхода
Записан