Пересел с Сузуки Гранд Витара с двигателем 3,2 V6 - просто самолет
Покупкой Прадо доволен, можно сказать что очень
Хотя и в Прадо есть вещи которые меня напрягают. Нет машин без недостатков.
В России выбор между турбо-дизель 3,0 или бензин 4,0 V6 определяется в основном транспортным налогом.
В Новосибирске это разница примерно между 8т.р. и 48т.р. - как бы дофига.
С другой стороны, если включить стоимость транспортного налога, лет за 5, в стоимость машины - то выглядит не так страшно.
Экономичный дизель даст экономию только при больших пробегах. Так что это вопрос спорный.
Не спорный - только то что на одном баке дизель уедет гораздо дальше. Но для города это совершенно не играет роли.
Так что если на Украине транспортный налог так разительно не отличается - я бы думал в сторону 4,0
Так же положительный момент - что после рестайла 2014 на Прадо движок 4,0 стали ставить не только на люксе но и на престиже.
По поводу пневмы, которая есть только на люксе и спорте - я думаю что сама пневма никаких особых плюсов не дает.
Правда такая полезная опция как регулировка жесткости амортизаторов идет только вместе с пневмой, есть о чем подумать.
По управляемости. После гранд витары с мощным движком и экстремально жесткой подвеской управляемость прадо на горных зимних серпантинах конечно хуже, но по городу ездить реально проще. Сказывается такой момент что на больших машинах времени на принятие решения больше. В чем дело - не знаю, может быть лучший обзор, может быть то что к крупным машинам меньше щемятся...
Но потребуется время на привыкание к массе автомобиля, под 3 тонны. Он труднее разгоняется, тяжелее тормозит. Придется привыкнуть мыслить и ощущать по другому. У меня большой, в прошлом, опыт на грузовиках, но привыкание к массе на тонну больше заняло несколько месяцев.
Надо учесть что Прадо находится на вершине рейтингов угоняемости, посему обязательно установка комплекса противоугонных систем,
бюджет на противоугонку надо закладывать в 60-100т.р. Это я как пострадавший от угона говорю
Орг.меры (парковки, охраняемый гараж или стоянка, видеонаблюдение, визуальный контроль и т.п.)
КАСКО на Прадо в России стоит более 100т.р. в год.
Все это стоит денег и определенных головняков.
Ну и в свете последних событий в ваших краях, может быть имеет смысл подумать о более скромном и бюджетном авто, с меньшим количеством потенциальных криминальных проблем.