Хотел установить фаркоп (тягово-сцепное устройство) с электро-разъемом и блоком согласования на свой автомобиль Прадо 150 2014г.в. для использования его совместно с прицепом Крепыш 8213(Курганского завода).
Хотел сделать это в этом году, но, почитав в Интернете на рыболовных форумах (русфишинг и др.) отзывы автотуристов-отдыхающих, отпуск которых внезапно прервали работники ГИБДД, оштрафовав и сняв их с автомобилей номера на трассе по дороге на Ахтубу и Нижнюю Волгу, -сильно призадумался, как это сделать официально, чтобы не сняли номера и не вымогали денег.
Номера ГИБДД снимали, штрафы выписывали за установленные фаркопы и на иномарках, и на нашемарках, у тех, кто ехал с прицепом и вез в них лодки с моторами, палатки и пр. туристический инвентарь.
Никакие сертификаты, руководства по эксплуатации, наряд-заказы на установку фаркопов в официальных дилерских салонах не являлись оправданием.
Требовали официальное внесение изменение конструкции в паспорт транспортного средства(свидетельство о регистрации).
Даже официальные дилерские салоны, предлагающие продажу и установку фаркопов, не выдают кроме наряд-заказа и сертификата на фаркоп, - никаких документов, согласно которым теперь можно пользоваться фаркопом в РФ.
Использование неузаконенного в РФ фаркопа теперь образует состав административного правонарушения, за которое частью 1 статьи 12.5 КоАП теперь штраф в 500 – 5000 рублей, а затем прекращение регистрации транспортного средства.
Задал этот вопрос в ГИБДД и получил ответ, что для того, чтобы у меня не было проблем с эксплуатацией фаркопа, чтобы меня не штрафовали по 500 рублей и не снимали номера с автомобиля через 20 дней, я должен теперь сначала получить заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений в аккредитованных испытательных лабораториях (они указаны на сайте Евразийской экономической комиссии). Причем сам автомобиль показывать не надо. Только документы на автомобиль и на фаркоп. В случае разрешения (стоит около 5000 руб.), после установки фаркопа (в сервисе имеющем лицензию) мне внесут изменения в ПТС в ГИБДД (еще 800 руб.), если я представлю в ГИБДД заключение технической экспертизы, все необходимые документы на фаркоп, сертификат и декларацию компании, выполнившей установку фаркопа на автомобиль.
То есть теперь никаких установок фаркопов самостоятельно, никаких самодельных фаркопов, непонятно как сваренных, а только фаркопы с сертификатами, одобренные лабораторией и установленные в сертифицированных центрах, предоставляющих какие-то декларации в ГИБДД.
При этом, на автомобиль Тойота Лэнд Крузер Прадо 150, которому ООО “Тойота Моторс” присвоено ОТТС – E-RU.MT02.B.00615.П1, - судя по ответу ГИБДД, - установка фаркопа вообще не предусмотрена производителем.
На сайте компании Тойоты ничего про официальную установку фаркопов нет.
А в автосалонах брошюры с Тойотовскими фаркопами на Прадо 150 – лежат на всех видных местах.
Задал вопрос продавцу Рольф-Ясенево и в Тойота-Левобережный (СП-Бизнес кар), которые устанавливают всем допоборудование Тойоты, из рекламных Тойотовских брошюр, где аж три вида фаркопов(а также рейлинги, обвесы, кенгурятники и пр.), но ответ пока не получил.
Сказали, будут советоваться с юристами своими.
Кто-нибудь видел документ – одобрение транспортного средства на Прадо 150, -
ОТТС – E-RU.MT02.B.00615.П1?
Что там сказано, - допускается установка фаркопа (тягово-сцепного устройства) или нет?
А еще у меня есть старый автомобиль ВАЗ2111, с фаркопом, установленным еще в 2003г.
До прошлого года ездил спокойно, техосмотр инструментальный проходил с фаркопом без вопросов в бывшем ГАИшном пункте ТО. В полисе ОСАГО вписывали, - вождение с прицепом.
А теперь, получается и на ВАЗе нельзя ездить с неузаконенным фаркопом?
Кто уже узаконивал свой фаркоп на Прадо 150 в Москве, - поделитесь с форумчанами, в какую лабораторию и что представлять, какие фаркопы одобряют, какие нет, какие автосервисы дают декларации и пр. И во что это удовольствие с фаркопом теперь обойдется в целом?