НАМИ хотят денег получать за согласование, это понятно. ТСУ надо брать уже сертифицированное, не обязательно в НАМИ. Установка ТСУ считается переоборудованием, если для этого необходимо сверлить кузов, лонжероны и пр., то есть производитель не предусмотрел для этого заводские отверстия. Если отверстия предусмотрены на заводе и ТСУ крепится только к ним, - изменения в конструкцию не вносятся. На ВАЗ 2110-2111-2112 приходится сверлить отверстия, поэтому АВТОВАЗ считает, что хотя их автомобили предназначены для эксплуатации с прицепом, но установка ТСУ считается изменением конструкции.
Вот такой ответ я получил по поводу своего старого автомобиля ВАЗ2111на котором фаркоп стоит уже 15 лет:
Установка тягово-сцепного устройства (ТСУ) предусмотрена конструкцией автомобилей производства ПАО "АТОВАЗ", но оценка соответствия автомобилей с установленным ТСУ требованиям Технического регламента Таможенного союза не проводилась. Установка ТСУ является внесением изменений в конструкцию автомобиля.
Это понятно, я сам сверлил 4 отвертстия под болты М14(кажется) и устанавливал сверху в багажнике пластины из металла толщиной 10 мм, шириной 100 мм и длиной 250-300 мм, чтобы задок не оторвало. В десятках ведь нет рамы. А как другие устанавливают на десятки - кто его знает. Если неграмотно установить, груженый прицеп может и лонжероны порвать. Эти пластины ответные в комплект фаркопа не входят, а просто даются заводские рекомендации по монтажу.
Но нас то проверяют на дорогах не НАМИ, А ГИБДД. Посмотрим, что они думают по поводу ВАЗ2111, - направил им запрос и копии документов (ОТТС, руководство и пр.) по этому поводу. В документах то ТСУ и использование с прицепом предусмотрено, но вот заводских отверстий в автомобиле под ТСУ нет.