Здравствуйте все прадоводы дизелисты!
Вот и я попал на кап ремонт своего мотора. Владею дизелем 2007 года выпуска 1 год, ввезен из Бельгии в 2010 с пробегом 74000, НО МАСЛО УЖЕ КУШАЛ!!! Покупал на рынке в Новосибе, думаю, что смотали пробег. И вот этой зимой поехал с семьей на отдых. Дорога горная, поъемы, спуски... И тут замечаю легкую вибрацию, останавливаюсь, смотрю на двигатель, он троит и трясется как попало. Один цилиндр не работает... форсунка крякнула, подумал я и продолжил движение, до места осталось 15 км, дотяну... Но с каждой сотней метров пропадала тяга и повалил черный дым. Я остановился, заглушил мотор, проверил масло - норма, температура ок, стуков никаких не было. Затем заводить... не крутит, точнее не может провернуть стартер. В общем на Эвакуатор и домой. Вскрытия показало- лопнул поршень по вдоль. Заключение мотористов- масляное голодание, вследствии чего перегрев поршня. Мотор был полностью закоксован, такого я еще не видел, хоть зубилом долби , нагар был везде и очень много! В итоге замена поршней, вкладышей и др. Запчастей попутно.
Не знаю, какое масло заливали в Европе и как часто меняли, но я на протяжении почти года только LIQUI MOLY 5w30 для дизелей. Сейчас лью CASTLE DL-1 disel oil и пока полет нормальный.
Так, что не экспериментируйте с маслами уважаемые форумчане. Тойоте - тойотовское масло!