Поршневая группа тоже загрезняется но это восновном легко решается без вашего участия так как турбо моторы подвержены высокой детонации особенно на низко актановых бензинах, соответственно детонация разрушает нагар который летит в выпуск, а так как там прямоток все успешно вылетает, внешне это иногда выглядит как очень богатая смесь на недогретом моторе на перегозовках.
Интересно... А почему "загрязняется" поршневая группа, если по твоему турбомотор работает на бедных смесях?
Кто в здравом уме будет заливать низкооктановый бензин в турбобензинку? Это путь к убийству мотора.
Детонации в моторе быть не должно ни при каких обстоятельствах!
Для этого существует защита от дурака-датчики детонации, корректирующие УОЗ при первых признаках не корректного сгорания в цилиндрах.
Если-же дурак действительно залил 80-й бензин в турбобензинку, то любой датчик выйдет из диапазона регулирования и авто зажжет "чек".
Некоторые деятели считают себя умнее инженеров и искусственно увеличивают давление наддува, в основном за счет управления турбиной, но это тоже приведет к обеднению смеси и детонации, со всеми вытекающими последствиями.
Так дальше, вентиляция карторных газов во впуск обычно не осушествляется так как даление во впуске обычно большое и сама система впуска обычно усиливается, а карторные газы через фильтрик летят в отмосферу.
Да и клапан перепускной есть но он стоит на выпуске и отсекает лишний обьем выхлопных гозов от турбины, но и предохранительный клапан встречается, ну и соответственно датчик давления в системе впуска :-)
Это так для сведенья
Далее по ВКГ (вентиляции картерных газов)...
Вентиляция картера выводится во впуск всегда. Если речь идет о турбомоторе, то ВКГ уходит на впуск ДО турбины. То есть в то место, где турбина ВСАСЫВАЕТ. Для того, чтобы турбина ненароком не высосала всё масло из мотора, иногда устанавливают редукционный клапан, закрывающий канал при сильном педалировании и соответственно, когда турбина работает интенсивно.
В общем не вызывает сомнений только то, что при отжиге турбомотор нельзя глушить сразу. Надо дать чутка остыть выпуску и турбине.
На некоторых продвинутых моторах есть отдельный насос , гоняющий ОЖ по контуру охлаждения турбины некоторое время после остановки мотора.