Ничего против VIC не имею. Но считаю, что масляный и топливный фильтры должны быть оригинальными. Расскажу случай из практики:
Ездил когда то на дизельном Киа Соренто 2008 г.в. Машиной был доволен, но просто надоела она мне и продал я его девушке. Фильтры ставил только оригинал (все). Проходит пару недель и звонит мне новая хозяйка: так и так, машина заглохла и не заводится. Дело было зимой и я посоветовал поменять ей топливный фильтр. В ответ услышал, что уже поменяла. Помочь я ей ничем не мог, да не особо и хотел. Машина не моя, у меня три года работала как часы, ни разу не подвела.
В итоге они сначала на лямке, потом на эвакуаторе перетаскали ее по всем сервисам города - никто не может завести. Увезли в Ярославль к официалу - там вердикт: замена ТНВД. Я, честно сказать, сам был слегка в шоке. Пробег на тот момент был где-то 130 тыс, поэтому я отверг диагноз по замене ТНВД. Машину притащили обратно в Кострому и где-то в гаражах, какой-то умный дядя Вася случайно обратил внимание, что топливный фильтр не оригинал. Сразу же заменили на оригинал и случилось счастье - машина завелась. Мадам счастлива и ездит по сей день и радуется жизни.
Зачастую производители запчастей лишь копируют общие размеры, а функционал уже никого не интересуют. В дизельном топливном фильтре величина ячейки имеет решающее значение, где-то она может быть больше и не будет задерживать грязь и воду, где-то наоборот слишком мелкая и будет постоянно забиваться парафином зимой. Оригинальный же фильтр рассчитан именно на этот автомобиль под определенные параметры топливной системы, поэтому в дизеле я только за оригинал.
Кстати, на сегодняшний день оригинальный фильтр под всеми номерами стоит столько же сколько VIC, смысл покупать неоригинал?
Честно сказать, был удивлен, что такие серьезные дядьки на таких машинах ищут замену оригинальному топливному фильтру ценой 600 руб.