Замена фильтра Vic F-194.
На днях произвёл замену фильтра Vic F-194 на точно такой же фильтр.
Ниже на фото приведён фильтр, который отработал в моторе 22 955 км и был заменён «по сроку», так как впереди зима и полезно сделать ревизию стакана топливного фильтра на предмет наличия воды и прочей грязи. На втором фото более крупно показана грязь в стакане.
Солярка, слитая из стакана фильтра, была абсолютно чистая, без воды и посторонних примесей. В Стакане наблюдается мелкодисперсная чёрная грязь, похожая на песок или окалину от железа. Сам фильтр достаточно чёрный, поплавок и прочее покрыты небольшим слоем тёмного налёта (легко стирается ветошью), выходное отверстие фильтра «стерильно», в минувшую зиму фильтр не забился парафином и не давал никаких ошибок.
Можно сделать следующие выводы по поводу использования вышеупомянутого фильтра:
1. Фильтр не только не развалился, но нет даже намёка на деформацию фильтра, нет отслоений бумаги и прочего.
2. В стакане присутствует мелкодисперсная грязь, которая попадает в бак автомобиля из подземных ёмкостей, бензовозов и прочего сопутствующего разливу солярки на АЗС оборудования; при этом выход фильтра чистый, т.е. он полностью справился с фильтрацией солярки.
3. Уплотнительное оранжевое кольцо после его извлечения из стакана увеличивается в диаметре, что делает практически невозможной его повторную установку в стакан с этим или другим фильтром. Подозреваю, что производитель делает это специально, чтобы не устанавливались в стакан старые кольца. При этом никаких подтёков топлива, подсоса воздуха и т.п. при работе данного уплотнительного кольца ни разу не наблюдалось.
Всё это позволяет рекомендовать данное изделие для использования на ТЛК 200.
Как уже упоминал ранее в последнее время кондиционные фильтры Vic F-194 стали «заходить» в стакан достаточно плотно. При установке надо убедиться в том, что он полностью встал на место, чтобы потом не «додавливать» его крышкой. При этом уплотнительное оранжевое кольцо выше фланца примерно на 1.5 мм, что достаточно для нормального уплотнения крышки (кольцо ставим полукругом вверх, картинку приводил ранее). При демонтаже плотно посаженных фильтров, возможно, впоследствии придётся использовать отвёртку, чтобы выковырять его из стакана.
Я, чтобы не парится с дальнейшим демонтажем фильтра из стакана, последние два раза (две замены фильтра) прошёлся мелким напильником по установочным «усам». По каждому усу надо провести напильником одинаковое количество раз, тогда его «центровка» не нарушится. Впрочем, действуя таким образом, «критически сместить» фильтр вбок у вас не получится, даже если вы будете снимать лишнее с усов только с одного бока. После этой процедуры фильтр входит в стакан плотно, но его можно установить рукой практически без всякого усилия.
Я всегда смазываю резьбу трёх болтиков крепления крышки вязкой смазкой от подвески снегоход. Затягивать их надо равномерно, вставив обычный шестигранник в болты длинной стороной. Это не даст затянуть их сильно, так он будет пружинить. Впоследствии даже через 1.5-2 года они легко откручиваются обычным шестигранником без всякого «усилителя».
После сборки корпуса фильтра (верхнюю фишку пока не одеваем) накачиваем солярку в стакан, не торопясь, нажимая специальную кнопку подкачки большим пальцем руки (не ладонью). Последний раз я сделал 54 «качка» в пустой стакан. Далее всё как обычно: заводим машину, выходим из салона и одеваем верхнюю чёрную фишку вакуумного датчика, сигнализирующего о загрязнении фильтра, на место.
Замена закончена.
На всю эту «вдумчивую» работу с подготовкой и последующим мытьём рук и укладыванием на место инструмента уходит примерно полчаса.