Не однократно слышу, про вебасту установленную на заводе.
Хочу огорчить многих по этому поводу, выше упомянутый Туарег с вебастой постоянно работает в пробках зимой, то есть идет догрев системы охлаждения до рабочей температуры, включается он автоматически, мой друг по этому поводу все жаловался, что много жрет.
В основном все европейское дизеля имеют данный недостаток.
Еще упомянули про 105 где провернуло коленвал, на самом деле он сам вращается, а провернуло со слов если правильно понял вкладыши, вот от сюда по подробнее. Часто не важно какой двигатель ремонтируя маслянную систему жирно мажут герметиком, который из обильности вытесняется во внутреннюю систему где давлением двигаясь по масленой магистрали с разбегу забивает отверстия вкладышей, и далее ремонт и не важно сколько он пробежал 120000 или 4000 тыс.км. то есть, для начало хотелось бы точно знать причину просто так их не проворачивает!
Сломанный коленвал на ЛД, скорей всего бешеные нагрузки, ведь не зря упомянули выше силы, разогнать движок не сложно, сложнее, что бы он выдержал ресурс не малый при таких нагрузках.