Вы путаете понятие локальный перегрев и перегрев двигателя в целом, если на пальцах, то сначала нагревается спираль(локально), а потом вода в чайнике. Или как вариант клинит подшипник он аж синий от перегрева, а температура агрегата(механизма) вцелом в норме.
Это Вы у себя в голове все перепутали
и других путать пытатесь. Еще раз - увеличение локального перегрева из за общего перегрева двигателя может быть. Но для этого СНАЧАЛА должен возникнуть общий перегрев. Индикатор общего перегрева - температура охлажающей жидкости. Пока забитие радиатора НЕ сказывается на температуре охлаждающей жидкости, нет глобального перегрева и НЕТ его влияния на локальные перегревы.
Хорошо, почему тогда поршня трещат восновном летом, в жару? Если температурный режим и перегрев это фантазии.
Не потому, что радиаторы забиты пухом. До тех пор, пока такое забитие не приведет к общему перегреву, который индицируется показометром температуры. Даже в случае общего перегрева повышение температуры блока двигателя на 10-15 градусов до "красной зоны" не может быть фатальным на фоне рабочих температур в околопоршневом пространстве более 700 градусов.
Статистикой по выходу из строя поршней по временам года Вы так же не располагаете, тем более, что как видно по разборкам (один развалившийся поршень и несколько с трещинами), возникновение трещины и заметное разрущение проршня весьма разнесены во времени. Это не говоря о том, что летом просто больше ездят, с большей скоростью и больше пробеги.