Выскажу свое мнение.
Давайте вспомним историю нашего 1 КД. Для тех кто не помнит- напомню, это детеныш легендарного 1 KZ (со своей больной головой, но да речь сейчас не об этом!). Ну дак вот, когда то японоинженера родили своей технической мыслью мотор в виде 1 KZ, со степенью сжатия аж 21 с чем то( уже я и подзабыл точно) и выдавшим на гора 125 лошадей.Запас прочности поршня- очень существенный...Шло время, и японцы не желая долго и упорно изобретать новый мотор модернизируют его в 1 КД,степень сжатия понизили,но выдавили аж 163 Лошади. Запас прочности поршня- еще снижен, но пока он терпит, не лопается. Далее еще на этом же железе, удается поднять мощность-166 л/с- запас кончился. Все финиш. Пошли трещины у 120-х! Потом ленивым инженерам опять вздумалось подкинуть кобылок для 150 кузова, снижают степень сжатия до 17,9 , увеличивают мощность до 173 лошадей, меняют номера поршней и опа, вот он результат в виде этой темы...
Касаемо чипов: Если тойота допускала применение на своих моторах чипов ТТЕ и Моторспорт (ОЕМ), значит коэффициент запаса прочности поршня теоретически должен был быть. По факту, такового запаса, его даже на 120-х не оказалось...
Думается, что по выходу 150го, еще тогда, нужно было не замену поршней по TBSам шлепать, а красным цветом в руководстве писать: Применение ЛЮБЫХ чипов- категорически запрещено!!!, ОД бы под роспись ознакамливали клиентов с запретом чипов тойотой.Это как применение з/ч контрафактных: жизнь дорога-держись от них подальше! Но тойота не может этого сделать, ибо официально продает свой чип.
И тойота все же меняет поршни.
Далее, рассуждая, чип именитого(ОЕМ) производителя дает прирост мощности менее 20%.Но и этого поршни не терпят, мрут. Выход? Правильно, тойота снимает оный чип с производства, понимая что поршни на это не расчитаны!! Естественно, чип "левый" положит мотор на бок скорее.
Так сдается мне, господа, поршень-слабый изначально-вот первопричина того, что он трещит. А уж потом , можете и чиповальщиков винить, и ЛЮБЫЕ чипы применяемые на этом моторе, и масло и топливо и дороги и тех дураков , что за рулем-да все что угодно.
Даже можно завинить старика Дизеля, что не родился он в японии , а немецкие корни имеет! Поэтому и лучше немецкие дизеля, чем японские...
Зачем икать котэ, которого нет в комнате?!