поделюсь и я своей историей.
Прадо 2010 года, не диллерский (в смысле не российский), пригнали мне его из германии с пробегом "типа" 53 000. понятно, что там скрутил, но судя по остальным признакам около сотки пробежал он.
к слову, у прадиков пробег реально скручивается и кроме как на одометре не отображается. данных с датчиков передних колес, как на порше, например, у них нет.
прокатался я на нем по россии около года, в режиме грод/трасса. тыщ 35 проехал.
заправлялся на ГазПроме. в Новосибе, к сожалению, иных заправок почти совсем нет. Иногда добавлял Castrol TDA, время от времени. Зимой анти-гель HI-Gear.
чип так и не успел установить. режим эксплуатации - без гонки, но и не овощил.
итак, поехал я давеча на Алтай. выехал из города, красота, природа, все дела, едет машинка ровненько, урчит, на педальку реагирует исправно. Проехал я эдак верст 600 и пришла пора заправляться. Остановился на РосНефти, залил полный бак, под горлышко, отъехал и буквально через 5-7 км пропала тяга. т.е. прямо как за хвост машину прижали. а еще через пару км - резкий металлический стук при нажатии на педальку, потеря мощности и ахерная детонация. т.е. останавливаюсь, движок троит, аж машину колбасит всю.
ну, думаю, беда, топливо гуано и форсунку заклинило. через некоторое время привез машину в Новосиб на эвакуаторе. Первым делом к топливщикам. Проверили ВСЕ! каждую форсунку. и электронно и на стенде - все в идеале. Рейка давление как надо давит. Фильтр хоть и не новый, но чистый.
при отключении третьего цилиндра изменений не происходит. Значит надо лезть ниже.
Мотористы голову скинули, а там - трещина поперек пальца в ТРЕТЬЕМ горшке и прогар. абсолютно один в один как у автора темы.
ну и задиры мелкие по зеркалу цилиндра, понятно.
так как у меня с гарантией никаких вопросов не возникало (в смысле что никакой гарантии), то принималось решение о том, как лечить будем.
варианты были следующие:
1 - капиталить - шлифовать (или гильзовать) блок, заказывать поршни под размер износа цилиндров, палец, диагностика колена (не погнуло ли, ежли трещина от гидроудара получилась)
2 - покупать контрактный двигатель
3 - покупать новый двигатель
4 - покупать short bloсk
первый вариант я отмел, так как гемморный и не надежный совсем.
поиск контрактного двигателя привел к неутешительным выводам - кидалова очень много, а нормальный движок найти - огромное везение. к слову сказать, ценник просят от 175 000 в москве и питере. это без навесного и топливной системы.
новый двигатель без навесного стоит около 315 000, поэтому чота тоже отмел. не бюджетно это как-то
остановился на четвертом варианте. заказал блок цилиндров (он идет в сборе с поршнями, коленом, шатунами, системой смазки. все это отбалансировано, подогнано и собрано на заводе как надо) по ценнику получилось 120 000 рублей. В принципе можно найти на 5-7 тыр дешевле даже. (это в Новосибе. в Москве, вероятно, что значительно дешевле будет). ждал эту штуковину 3 недели.
после того, как пришел блок, замерили выход поршней и подобрали прокладку (благо они в наличии были) ценник 1 750 и купил болты ГБЦ 18 штук, общей стоимостью 4 450.
по работам с меня взяли 45 000 (это полностью за полный демонтаж двигателя, разборку, переброску на новый блок навесного, отмытие каждой детальки до состояния котовьих тестисов и, кроме того, машина у них в боксе месяц провисела, пока детали все ждал. потом сборка, установка, настройка.)
итого вышло около 172 тыр. .т.е почти как ценник за КОНТРАКТНЫЙ двигатель. (без стоимости работ по сборке его потом)
один хрен не дешево, но зато теперь я знаю, что у меня новенький движок 2013 года выпуска и сборки.
вот мои поршень: