ну так Чего по твоему с поршнями происходит Лара?
Думаю, данная тема "буксует", потому что ищется первопричина всех бед. Но если отказаться от идеи ее существования, то можно увидеть картину в целом.
Так что я - сторонник мультифакторной теории )))
Да, существует предрасположенность данного мотора к развитию проблемы с трещиной поршней. Вероятно, имеется какой-то конструктивный просчет - в материале ли поршней (?), в форме (?), в неравномерном охлаждении цилиндров (?).
Однако проблема развивается не у всех, и развивается на разном пробеге. Это говорит о наличии каких-то факторов, влияющих на возникновение трещин.
То есть факторов риска.
На основании данных этой темы наиболее вероятными факторами риска мне представляются:
- искусственное форсирование двигателя (чипы, сторонние прошивки),
- длительная работа на высоких оборотах (в первую очередь, высокие скорости по трассе),
- неисправности форсунок,
- прочие неисправности топливной системы и системы охлаждения двигателя.
Сочетание факторов риска, естественно, приводит к увеличению вероятности возникновения проблемы.
Плюс есть еще предполагаемые факторы риска вроде несвоевременной замены масла, грязи в ЕГР и пр. Их роль для меня пока менее очевидна.
Ну, и конечно, следует помнить, что возникновение проблемы на малом пробеге может говорить о заводском браке.
Все сказанное выше - мое частное мнение
