Но поясните тогда пожалуйста (кто в этом понимает больше меня), как тогда на моей машине после прошивки стейдж1 расход упал во всех режимах. Трасса при скорости около 110 км/ч бака хватало примерно на 720-740 км до загорания лампочки, а стало хватать примерно на 800 км. В городе тоже расход упал примерно на 0,5 л. Ведь по логике льющая форсунка должна увеличить расход.
Ну тут, вроде, получается что после прошивки мощности прибавилось(о том откуда она берется/выкручивается спорим не тут) и если манера езды была спокойной и не поменялась, то экономия топлива получается как раз из-за возросшей мощности. Например Прадо 4литра кушает не много меньше чем 2.7.
А Вы смотрите расход по бортовому компьютеру или по факту(от заправки до заправки с точностью до литра)?
Думаю по бортовому компьютеру. Есть такое понятие в физике начальной школы как закон сохранения энергии, так вот если на пальцах, применимо к нашему случаю, то что бы получить большую мощность нужно затратить больше энергии при остальных равных параметрах(трение, температура, влажность, давление и так далее), а соответственно сжечь больше ДТ, дальше додумывайте сами, откуда у Вас вылезла "экономия"
Опишу методику моих оценок для здешних шутников-Петросянов))):
Езжу в 90% случаев по равнине и оценивал я расход не наскоком с одной поездки, а на основе анализа повторных поездок по знакомым маршрутам ( в частности поездки в Астраханскую область 750 км в один конец и Москву 1300 км в один конец). Обычно учитываю два показателя пробега по бортовому компу и по GPS навигатору. По навигатору и БК всегда делаю сброс показаний датчиков после заправки полного бака до первой отсечки заправочного пистолета. Должен сказать, что БК показывает немного завышенный пробег у меня относительно GPS. примерно 2,5-3%. До прошивки на стейдж1 и глушения ЕГР мне всегда было интересно что там и как в машине устроено и поэтому мне не влом было посмотреть, посчитать и тд. А уж после прошивки и подавно. Сам не верил в рекламу и отзывы на форумах, что машина стала есть меньше. Для себя тогда решил, что брехня, но я прошивался не для экономии.
После прошивки удивился на небольших пробегах, что вроде как расход стал чуть меньше, но точно не замерял сразу. А во время двух подряд поездок в Москву я убедился, что так и есть. Расход немного упал. Хотя, конечно же он еще зависит и от качества топлива.
Никого не призываю прошиваться, верить и тд. Просто высказал свои наблюдения на основе своих же расчетов.