KapeJI, в сотый раз спрашиваю тут, если поршни говно то как люди уже накатали по 360 тысяч и горя с поршнями не знают? Была бы повальная проблема ляпнутых поршней! А Ее нет! Пройдёт ещё 5 лет и поршни не станут лопаться повально, в чем тогда будет объяснение проблемы? Поршни говно но не у всех?
В сотый раз отвечаю, что "говно"- это значит "без запаса прочности".
Можно и миллион километров проехать, никогда не давая "под зад" своему коню. Дизель это вполне позволяет. Ездить не превышая 2500-3000 об/мин.
Для пенсионерской езды прочности этих поршней хватает. Но только на это.
Потому, как если ты дашь просраться своему мотору... Или будешь гонять его в хвост и в гриву, то он и без чипа ласты склеит.
Чиповка-же перекрывает запас прочности с лихвой и двигатель становится в зону риска.
Вот и всё.
Приведу простой пример...
У ВАГа в своё время было (кроме нескольких других) два мотора... V10 5.0 тДи. и R5 2.5 тДи...
Второй- это ровно "половина" первого V- образного- 5 цилиндров в ряд...
пятилитровый мощностью 330 л.с
2.5 литра- 174 л.с.
То есть и мощи там было "пополам".
2.5 литра с легкостью чиповался (Бошевские ЭСУД очень легко чипуются) больше 200 лошадей.
При этом поршни и детали ГРМ были взаимозаменяемы с V10, ибо 2.5 мотор был реальной его "половиной"...
Чиповали- ли V10 ? ХЗ. МОжет быть да... Но там и без этого- ураган. Куда больше- то?
Так к чему это я...
А к тому, что в данном случае запас прочности поршней позволял наваливать около 20% мощности без особых проблем для мотора... Там хватало других "болячек", но с чиповкой они связаны не были.
(тут я лучше промолчу про возможность раздуть 1.9 тДи до 200 л.с., который в стоке едва 110 выдавливал.... Там меняются форсунки, турбина, шьется ЭБУ и получается самолет. Железо вполне позволяет. Сам только недавно узнал и поначалу не поверил. Но оказывается есть реальное инженерное решение и такие моторы ездят.)
В случае- же с 1КД мы имеем именно говнопоршни, которые даже без чипа не выдерживают активной эксплуатации, а с увеличением нагрузки умирают почти гарантировано.