Свою дурость в установке перепрошивок и прочего я не отрицаю. НО - прошивка которую официально предлагают дилеры безвредна?И для меня было неприятным открытием, что на машину за почти 10 лет выпуска, было сменено несколько вариантов поршней. ...
Василий, я вам сейчас скажу несколько вещей, в виде примеров, которые вам (а может, и не только вам) немного откроют глаза.
Вступление.
Надежный автомобиль - горе производителю. Увы, но это правда жизни. Нынешняя реальность. И в этой реальности задача дилера сводится к двум вещам - не допустить гарантийного выхода из строя и не допустить сколько нибудь длительной постгарантийной эксплуатации.
Пример 1. Двигатель Мерседес OM642 (ML/GL, Sprinter). Фирменная особенность - частый обрыв шатунных болтов во время движения. Дыра в блоке, в поддоне, погнутые клапана. Стоимость ремонта - примерно 350-400 тысяч если удастся не сильно дорого найти живое колено и блок. Стоимость б/у колена в среднем 50 тысячч рублей. блок, пригодный к дальнейшему ремонту - в районе сотки. Ресурс - в среднем 160-240 тысяч
Пример 2. Тоже Мерседес, мотор OM651 (E-класс, Спринтер). Конструктивный про..б системы маслоснабжения, в частности - маслонасос с управляемой производительностью. Самая частая причина отказа - проворот коренных вкладышей 4й шейки. В половине случаев блок ремонту не подлежит. Если подлежит - стоимость капремонта редко меньше 300-350 тысяч. Там дошло до того, что Мерседес выпустил оригинальную заглушку вместо электроклапана управления давлением и прошивку для ЭБУ, чтобы при удалении клапана ошибка не висела. Ресурс - редко больше 200 тысяч.
Пример 3. Шевроле Эпика, мотор X25D1. Самая частая проблема - проворот коренных вкладышей. Починить блок традиционными способами невозможно, только замена. причина - слабая и окровенно дерьмовая конструкция, ресурс - редко за сто тысяч.
Пример 4. Ниссан Патфайндер (а также Рено и Инфинити), мотор V9X 3 литра. Неремонтопригоден. Поршни, колено и вкладыши в запчасти не поставляются. Если с поршнями можно что-то придумать, то вкладыши - только самоделка. Также очень часто трещины по шатунным шейкам. Выход - замена шортблока в сборе. Стоимость - примерно 850 тысяч. Ресурс - 150-200 тысяч.
Этот список я могу продолжать примерно до сотого примера только на память.
Что касается внедорожных качеств - не надо путать непригодность прокладки и машины. Я лично гонял на 120м в ноябре по вспаханному полю на спор целую клетку туда и обратно. Вы знаете, что представляет из себя размокший кубанский чернозем? а уж вынутых из сугробов газелей на трассе и не посчитать...
Да, 61й патруль лучше подходит для бездорожья. Потому что у него спереди неразрезной мост и демпфер рулевой трапеции штатный. но ZD30 куда как более геморройный, чем 1KD, вы уж поверьте. И попробуйте попасть на этом патруле в продольную колею на трассе на скорости 100км/ч. Внеплановая стирка обеспечена.
Когда будете ругаться в очередной раз на KDSS, просто вспомните что есть такая подвеска Airmatic у Мерседеса. И почитайте о стоимости ее ремонта и содержания.
Ваш негативный опыт - это всего лишь один неверно экспуатировавшийся автомобиль. И подтверждение этому - процентное падение рыночной цены на этот автомобиль.
Просто прикиньте, сколько теряет в цене за 10 лет Рэйндж Ровер (который сам по себе мечта любого автосервиса), или любой другой одноклассник, и сколько процентов за тот же срок теряет Прадо. Одного автовладельца можно обмануть, но весь народ не обманешь.
При всех минусах Прадо - один из самых безпроблемных автомобилей нашего времени. Это факт. Это не значит, что проблем нет вообще, даже не надейтесь. Это значит, что у других их сильно больше.
И еще одну аксиому вам скажу. Глупо думать, что чем дороже автомобиль, тем он надежнее. Чем дороже автомобиль, тем чаще дороже его ремонт - в этом весь смысл.