Вставлю своих пять копеек. Когда стали появляться сообщения о треснувших поршнях, решил, что лучше не ждать, когда это случится в дороге и поршни надо менять. Склонен думать, что поршни все-же говно. Ну не должны они трещать даже при неисправных форсунках. Прогорать - да, но не трещать. Общался с местными таксистами (дизеля у них Рено, Форды) - никто не сталкивался с трещинами, а пробеги есть под миллион.
Я ездил в Анапу на отдых и заранее договорился с Виталием
bmhome оставить у него машину на замену поршней. Он делал машину
Arsenal и Сергей о нем хорошо отзывался, как о специалисте. Есть соседняя тема
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=160317.0. Так вот, разобрав мотор, Виталий обнаружил два неисправных поршня. Один с зарождающейся трещиной, которую обнаружили после очистки поршня, второй уже с трещиной. (Возможно Виталий сделает отчет, если нет - я сделаю фото поршней.) То есть я приехал вовремя. Поршня он мне поменял на "зеленые". Виталий утверждает, что они не треснут. Посмотрим.
Так что я считаю, что эта проблема коснется многих владельцев 1KD. Пробег на момент замены составил 101 т.км. Чипа нет. Коррекцию форсунок проверили. Если память не изменяет: 1 - 1,47; 2 - 2,0; 3 - 0,47; 4 - 0,47. Странный разброс, но Виталий сказал, что норма и можно не переживать. Хотя треснул вроде как второй.