Францевич.Тема ,еще долго будет жить.И это очень печально.появляется все больше и больше машин с треснутыми поршнями.У меня вопрос .Когда уже признаешься ,что был не прав и заблуждался
Признаюсь тогда когда Тойота заменит поршни и они перестанут трещать( а то трещат как на 2011годе так и на последних(рестайлинговых) 3-х литровых Прадиках, не зависимо от модификации поршней и их парт номера), в противном случае причина трещин это льющие форсунки и локальный перегрев дизеля(как следствие забитого радиатора). Льющие форсунки и забитый радиатор можно предупредить, если головой думать.
Вот уже было... Меняли меняли да не выменяли:Первые версии можно считать беспроблемными:
13101-30020 / 08.2000-08.2004 (Euro, Jap)
13101-30040 / 08.2002-07.2004 (Gen)
13101-30050 / 11.2002-12.2003 (Jap)
В документации особо отмечалось, что для упрочнения зоны вокруг камеры сгорания в днище поршня вплавлена особая металловолокнистая структура.
Появление следующей модификации совпало с общей модернизацией двигателя - уменьшилась степень сжатия, евро-модификацию форсировали по крутящему моменту с 340 до 410 Нм (на японском рынке 1KD не форсировался до самого конца выпуска). Форма камеры сгорания в поршне заметно изменилась, исчезли упоминания про усиленную зону.
13101-30060 / 12.2003-08.2006 (Jap), 08.2004-08.2006 (Euro)
По заменяемости - совместимы со следующей "бракованной" версией -30090.
Вместе с внедрением Euro 4 и небольшим повышением мощности (до 173 л.с.) появилась самая неудачная версия поршней. Фраза из фирменного описания модернизации "The strength of the pistons has been optimized through the use of high-strength materials in order to support the improved power output of the engine" ( прочность поршня была оптимизирована за счет использования высокопрочных материалов, в целях обеспечения улучшения мощности двигателя" ) сегодня звучит издевательски.
13101-30090 / 08.2006-06.2009 (Euro), 08.2006-07.2007 (Jap).
По заменяемости - совместимы со следующей версией -30150.
Через три года явно некачественные поршни заменили новой ревизией, но успеха это не принесло.
13101-30150 / 06.2009-12.2013
По заменяемости - совместимы с новейшей версией -30200.
Модификация двигателя под Euro 5 с уменьшенной степенью сжатия получила новые поршни. С ними 1KD до конца поставлялся на цивилизованные рынки, особых проблем при этом не отмечалось.
13101-30170 / 10.2010-06.2015
Финальная на сегодняшний день ревизия поршней на замену -30150 -
13101-30200 / 12.2013-
Ждем следующую замену поршней или форсунок? ?