Я на фото вижу 2 трещины, одна полноценная, вдоль пальца и оси цилиндров,другая в зачаточном состоянии поперёк............................................
А вот первопричина трещин остаётся загадкой, однозначного ответа нет.
Да, конечно продольная..Я ошибся в предидущем посту - достаточно посмотреть на фото шорт блока и расположение фрезеровок под клапана...
Кстати..
Нарыл
здесь любопытную инфу:
.... данный параметр(коррекция) позволяет судить о работе форсунок или цпг+грм.ИЛИ-ключевое слово.
Проблема в том,что блок управления пытается выравнивать работу двигателя,увеличивая или уменьшая цикловую подачу в цилиндрах работующих в противофазе.
Т.е. если одна форсунка льет,то блок упр. уменьшает на ней подачу и увеличивает на другой...
Теперь соображения - поправьте если неверно...
Порядок работы нашего двигателя: 1-3-4-2..Это значит(если не ошибаюсь) что в противофазе(сжатие/раб.ход) работают 1-2й и 3-4й цилиндр..
На примере моих данных.
Предположим, что форсы пока как-то работают, а компрессия в 3-м ниже чем в 4-м..(трещины, но разные по величине)
ЭБУ не знает - это лажают форсы, или хренотень с компрессией..И, по умолчанию, старается выровнять параметры работы цилиндров..
Тогда , по идее, третья должна идти в плюс, а четвёртая в минус - что у меня и показали замеры коррекции...
Третий перенагружается и прогорает совсем...Выходит - ЭБУ его добил..
Теперь о трещинах..Судя по фото - они изначально возникают на верхнем ободке камеры сгорания - самом удалённом от охлаждения и максимально теплонагруженном участке поршня..Причём, в большинстве случаев - 3 и 4 цилиндр - опять сильно теплонагруженные из-за продольного расположения двигателя..
Причина возникновения, скорее всего - двоякая: неправильная работа форсы + слабый поршень..
Недаром 112 бюллетень от 14 года регламентирует замену обоих комплектов..
Вопрос только в том - устранится ли неисправность в дальнейшем, или мёртвому припарки...
Имхо - однозначно Тойотовский косяк - как ни крути...