Вообщем тему можно закрывать, сегодня весь день лазил по каталогам, вымерял сверял и слушайте что получилось, все поршня с начала выпуска 1KD взаимозаменяемые, т.е вот эти версии поршней 13101-30020 / 08.2000-08.2004
13101-30040 / 08.2002-07.2004
13101-30050 / 11.2002-12.2003 это то , что выпускалось в начале и было беспроблемным, а потом япы изменили форму поршня и камеры сгорания и начались проблемы, я даже знаю зачем они это сделали, боролись с экологическими нормами как всегда. У европейских машин проблем меньше т.к степень сжатия меньше, а на наших эти поршни не выдерживают. В условиях производства детали от партии к партии получаются одни крепче, другие слабее, это как лампочки в фаре, ставят вместе, но какая то перегорает быстрее. Тот же тейкин сделан по старой проверенной технологии и будет ходить, кто в нем сомневается, может брать оригинал с вышеперечисленными номерами, все подойдет и будет ездить долго и счастливо. Ну если кто то хочет экспериментов, то может поставить поршни последней генерации, но уже есть машины у которых и эти новые поршни сдохли. Япы лоханулись, на наш рынок идут моторы с высокой стеренью сжатия как у старых моторов, значит и поршни надо было ставить как у старых моторов. Как то так вообщем