Экспертов и клоунов, Мишка, в теме достаточно.
Хочется видеть объективные данные.
Не хотелось бы относить себя ни к первым, ни ко вторым...К продвинутым пользователям, впрочем - тоже..
Однако мы с вами всё-таки учились чему-то в детстве - поэтому можно попытаться вспомнить арифметику...
Объективных данных не получить, а вот примитивно прикинуть на пальцах - попытаюсь..
Давайте прикинем порядок цифр - хотя бы для приблизительной оценки ..
Смотрите:
Допустим - обороты двигателя - 2400 об/мин (для гарантированной скорости за 100 км/ч на 5 передаче)
тогда 2400/ 4 цилиндра = 600 рабочих тактов(впрысков) в минуту у каждого цилиндра...
Кто-то (Эскимос вроде, хотя могу ошибаться) приводил объём впрыска на оборотах более двух тысяч - 65мм.куб(0,000065 л), замеренный техстримом..Допустим - что эта цифра соответствует действительности..
тогда расход будет равен 600*0,000065=0,039 литра в минуту на 1 цилиндр..
или 0,039*4=0,156 лтира в минуту на 4 цилиндра..
0,156* 60(минут)= 9,36 литра в час.,при принятой скорости 100 км час = 9,36 л/сотню
Результат коррелирует с ТТХ Прадика? Похоже, что да...
Продолжу...Допустим чип даёт 20% прироста мощности:
Пусть 173 л/с+20% = 207,6 л/с
Напомню - говорим о мал-мальски разумных чипах...
Поскольку основными данными являются давление наддува (из него считается массовый расход воздуха) то предположим что количество горючего тоже увеличится на 20%..
Хотя, это не верное допущение - масса воздуха не будет линейно увеличиваться с повышением давления и реально будет меньше (а следовательно - и количества впрыскиваемого топлива) - но пусть будет..Это специально самый неблагоприятный подсчёт...
9,36 л/ч*20%=1,872 л/ч..
Итого, пусть расход при Чипе станет равен 9,36+1,87= 11,2 л/сотню (что тоже близко к реалу, хотя при 2400 скорость выше..)
Напомню - взят самый неблагоприятный вариант - считаю скорость 100 км/ч при 2400 об/мин в течении 1 часа..Фактически, если считать строго и громоздко - по плотности и температуре воздуха(для вычисления массы), плотности и температуре солярки - то результат будет на 1/3 -1/2 лучше как минимум...
Теперь далее..
Ничего НЕ документируется, если, как я писал, у серьезные чипы подглючаются НА ВЫХОДЫ блока управления и ИЗМЕНЯЮТ время открытия форсунок.
Как видите - я упоминал о том что показания попугаеметра отличаются у автомобилей с чипом и без на 1+ литр...А в моём примитивном расчёте - 1,87 литра, что не сильно противоречит моим прикидкам...
Следовательно, можно предположить что ОЕМ чип "сообщает" ЭБУ о корректировке времени открытия форсунок и ЭБУ, в свою очередь - пытается этот повышенный расход топлива считать..
Вы НЕ посчитали, Вы решили этим ПРЕНЕБРЕЧЬ.
Неправда.. Цифры, пусть и весьма приблизительные - я Вам привел..
Попробуйте опровергнуть или показать где ошибся...
Продолжу..
Если предельная коррекция форсунок составляет 5 мм.куб на такт, то если допустить что какая-то форсунка будет лить по 5 мм больше(условно исправна и пытается корректироваться), то на 100 км этот неучтённый расход составит:
600*0,000005*60=0,18 л/ч - меньше стакана...Заметите ли вы такую погрешность?
Гарантировано - нет...Вы и 4 льющих(что очень маловероятно) форсунки - вряд ли заметите..
С учётом вашей практики:
Если сами не догадались, то по количеству заливаемого в бак топлива. На моей машине эти измерения приводят к практически ПОЛНОМУ совпадению с показаниями попугаемера - при практически только трассе попугаемер завышает на до 0.5 литра, при чистом городе - занижает на столько же. Заправка всегда доязательно до полного бака. Так что контроль простой и постоянный.
Вы просто не знаете - сколько вам недоливает заправка...0,5 или допустим 2,5 литра на бак..
И только исходя из этого - весь ваш " контроль простой и постоянный" с точностью до полулитра горючего - зибзичен, как год рождения незнакомой бабушки...
Я не могу никак согласиться с Вашими доводами..
К сожалению..
И напоследок:
В том, что даже НОВЫЕ форсунки имеют разброс, которым НЕЛЬЗЯ принебречь, а вы лихо ПРЕНЕБРЕГЛИ даже погрешностью возникающей в разультате износа.
Как видите - не пренебрёг.. Именно для этого их параметры и прописывают в ЭБУ - для контроля и учёта (в том числе)...
Если даже 4 форсунки будут лить по предельных 5 мм.куб., совокупная погрешность составит
0,18*4= 0,72 литра на 100 км...
С размером недолива на заправке, точнее с обманыванием Вас счётчиком на колонке - эта цифра просто меньше той погрешности, которую Вы вообще не учитываете...
Не находите?
Напомню - все цифры никак строго не документированы и взяты с форума у мало-мальски сведущих клубней..Пример приведён лишь для ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОЙ оценки порядка цифр - не более..