'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Давление масла на холостых  (Прочитано 110344 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200
Re: Давление масла на холостых
« Ответ #160 : 19 03 2015, 19:27:42 »

Надо снять фишку с датчика давления и посмотреть будет ли показывать "давление". Если да, то стрелку "затуфтили" (или просто на соответствующий провод табло подаётся потенциал).

Если это так, то надо ехать на станцию и измерить давление масла манометром (датчик откручивается и на его место подсоединяется манометр).
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

Frontier

  • Помните, не получить желаемого — это иногда и есть везение...!
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +2827/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5878
  • Город: Мать городов русских
    • BMW 7; LС khann; RX
Re: Давление масла на холостых
« Ответ #161 : 19 03 2015, 19:28:13 »

Он завтра к ОД записался ... Мерить будет... Но вот сижу думаю, даже если давление упало, не может ведь на хх и на 4000 быть одинаковым... Стрелка хоть на миллиметр поднялась бы... А тут вообще не шивелется...
Записан

ВэВосимь

  • Si vis pacem, para bellum
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1721/-96
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13237
  • icq 366965372
    • ТЛК 200
Re: Давление масла на холостых
« Ответ #162 : 07 05 2015, 20:34:12 »

Неужели вся проблема сводится к наличию этой самой трубки?
Записан
Я уеду к морю, где зеленеет лето, осени тяжесть сброшу в теплой морской воде

mehanik86

  • миру - мир, мне - пломбир...
  • Майор
  • ****
  • Репутация: +43/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 759
  • Город: кемерово
Re: Давление масла на холостых
« Ответ #163 : 07 05 2015, 20:36:42 »

фильтр еще поддельный поподается.
Записан

кемер

  • москва - кемерово
  • Старшина
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20
  • Город:
    • ТЛК200
Re: Давление масла на холостых
« Ответ #164 : 13 06 2015, 23:06:48 »

На самом деле все совсем не так в реальной жизни. Турбомоторы или атмо значения не имеет. Разница лишь в том, что турбину нужно студить, но для этого есть турботаймер и масло в них греется намного сильнее.
Температура масла, если нет маслокулера, равна +/- 20 градусов температуры ОЖ. Во всех других случаях двигатель работает с повышенным износом. На масле 40-50 градусов ездить нельзя, при таких температурах прокачиваемость очень низкая и это очень не хорошо, особенно для горячих мест.
Есть такое понятие толщина масляной пленки. Жиже масло - меньше давление, тоньше пленка, значит проще ее продавить и, когда это случается, вкладыши проворачивает. Летом температура масла не должна превышать 120 градусов ни при каких условиях. Полезла выше - давление падает, толщина пленки уменьшается, да и масло намного быстрее теряет свои свойства. Выход - маслокулер.
Зависимость давления от температуры более чем серьезная. Конечно смотря какая вязкость, но отличаться будут только цифры, зависимость абсолютно пропорциональна. Допустим при 70 градусах - на ХХ 3,5 бара, на 3000 - 7 бар. При 90 на ХХ уже 2,2-2,5, на оборотах 6. При 130 - ХХ 1-1,3 бара, обороты 4,5 если масло. Нормальное давление масла, только при его нормальной. В мануале может быть 100 раз написано, что допустимое значение на ХХ 0,9, а под нагрузкой 4, однако это не меняет того факта, что двигатели постоянно ездящие на очень холодном или еще хуже очень горячем масле живут в 3-4 раза меньше тех, что, при прочих равных, ездят на масле нормальной температуры.
PS моторы чаще всего клинит не в момент остановки, а в момент перехода на ХХ, при условии, что масло сильно перегрето. Проверенно на новичках, приезжающих на трек дни и не думающих от адреналина о сохранности мотора.

По порядку (выделено жирным).

1. "есть турботаймер и масло в них греется намного сильнее"  - масло греется в турботаймере??

2. "На масле 40-50 градусов ездить нельзя" - температура масла в поддоне зимой в начале движения при морозах ниже указанной и прогревается масло постепенно. На хх и Вебастой масло не нагреешь. Поэтому в начале движения оно всегда холодное.  Это не есть гуд, но такова реальная жизнь...

3. "толщина масляной пленки" - она всегда определяется величиной зазора кольца-цилиндр или шейка-вкладыш; она не может быть тоньше или толще!!!  Для "знатока" процессов в моторе "на пальцах" объясню (подробно см. пояснения в теме про масло см. « Ответ #265 : 02 03 2015, 00:24:21 » http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=142530.260), что вязкость масла при нагреве падает РОВНО до того значения и повышается температура этого масла до той величины, которые предусмотрел конструктор мотора. Если вязкость залитого в двигатель масла больше расчётной (рекомендованной заводом), то температура масла при эксплуатации будет чуть выше, но в допуске.

4. "температура масла не должна превышать 120 градусов ни при каких условиях" - в зоне колец она может достигать 300-350 градусов.

5. "моторы чаще всего клинит не в момент остановки, а в момент перехода на ХХ" - ничем не обоснованное спорное утверждение!  Моторы чаще всего клинит при приличных нагрузках, а не при ХХ или преходе на ХХ.

6. "приезжающих на трек" - при чём тут трек и ТЛК 200?? ???

Мы же здесь речь ведём не об "испорченных" машинах (моторах)?!

Цель любого гонщика машину убить, но прийти первым!  Здесь же обсуждаются вопросы НОРМАЛЬНОЙ эксплуатации внедорожника ТЛК 200, что-то вы попутали, уважаемый! Не по адресу зашли... :)
1. Вы прекрасно поняли о чем я. Масло в турбомоторах греется сильнее.
2. Абсолютно согласен. Я говорю про постоянную температуру.
3. Про зазоры на самом деле не правильно. Если бы зазор всегда был заполнен маслом симметрично, моторы ездили бы вечно. Толщина масляной пленки определяется не зазором выставленном при сборке, а самым тонким местом, до которого шатуну в верхней его части, удалось приблизиться к шейке коленвала  в момент рабочего хода поршня. Т.е. при сборке выставляется зазор кривошипе в 4 сотки, но в момент рабочего хода сверху этот зазор 2 сотки снизу 6. Так вот на жидких маслах этот "люфт" относительно симметричного положения больше. Через чур густое масло тоже не хорошо из-за низкой прокачиваемости и чрезмерных потерь на его перемещение по двигателю.
4. Я имею ввиду температуру масла в картере.
5. Такое тоже бывает, но это происходит от неисправности, масляного голодания, низкого давления масла, усталости деталей. При исправном же двигателе и маслонасосе, клин ловится в момент перехода на ХХ, т.к. начинается работа в режиме описанном выше: низкое давление масла + уменьшение зазоров вследствие нагрева пар трения выше расчетных температур.
6. Работа двигателя в условиях гонки по сути перемотка вперед. Т.е. если у мотора ресурс 300 ткм, то на треке он будет 30 ткм.
Я не то чтобы "знаток", но пару-тройку моторов перебрал, да и к любительскому автоспорту имел не последнее отношение чуть более 5 лет. А там волей не волей, даже ни разу не трогая гаечный ключ, начнешь разбираться в принципах постройки и работы ДВС да и автомобиля в целом.

Собственно, не собирался вступать в бесполезную дискуссию с человеком, перебравшим пару-тройку моторов и возомнившим себя специалистом - мотористом. Я, для сведения, ещё вначале 90-х перебрал более сотни различных моторов.

Однако ряд вышеприведённых утверждений просто вводят одноклубников в заблуждение. Например: "при сборке выставляется зазор кривошипе в 4 сотки" - за такой "зазор" я бы мотористу руки оторвал, так как такой мотор стуканёт раньше, чем владелец доедет до дома из ремзоны!

Масло в турбомоторах греется "не больше", а ровно до той величины, на которую мотор сконструирован (рассчитан производителем). У конкретного турбомотора расчётная температура масла при эксплуатации может быть как ниже, так и выше, чем у другого не турбированного мотора. Масло греется только при охлаждении подшипников турбин и если не соблюдать режим охлаждения подшипников (работа на ХХ в течение 1-5 минут в зависимости от режима предшествующего движения; для сведения для ТЛК 200 достаточно постоять на ХХ 1 минуту после движения на больших скоростях, прежде чем выключить мотор), то масло на них сгорит и подшипники со временем закоксуются. В результате турбина потеряет лёгкость хода и перестанет выполнять свою функцию, а именно: нагнетать воздух.

Или, например: "в момент рабочего хода сверху этот зазор 2 сотки снизу 6. Так вот на жидких маслах этот "люфт" относительно симметричного положения больше"...   На самом деле масло заполняет ВЕСЬ ЗАЗОР, если давление присутствует!  В поработавшем моторе всегда есть эллипс на шейке вала (при сборке нового мотора или если проточены шейки - эллипсность практически отсутствует). Поэтому при вращении шейки во вкладышах у исправного мотора зазор имеет переменную величину, но уж ни как не 4 сотки!  Не путайте нормальные автомобили с КАМАЗом! 8D

Вал вращается на коренных подшипниках скольжения; вкладыши и коренные шейки в отличие от шатунных, более живучи даже при серьёзном масляном голодании (при выходе из строя масляного насоса или исчезновении давления по другой причине часто они даже никак не страдают).

У ТЛК 200 8 цилиндров при V-образной конструкции и процесс "нагружения" шатунных и коренных шеек достаточно равномерен. В моторе не возникает никакого "плавания" вкладышей внутри подшипника и "разрывов масляного клина" - всё это ваши ничем не подтверждённые фантазии... :)

"При исправном же двигателе и маслонасосе, клин ловится в момент перехода на ХХ" - это опять ваши фантазии! В ИСПРАВНОМ моторе "клин" не ловится ни при переходе на ХХ и обратно, ни на ХХ, ни на режиме максимальных нагрузок!

Мотор, который "отработает на треке 30 тыс. км" - это тоже ваши фантазии! Одна - две гонки - и в переборку! Как то так...
здравствуйте
очень я бы хотел попросить помощи
приехал на стоянку и как всегда ждал минутку, чтоб турбина успокоилась…глядь на стрелку давления масла, а она между минимумом и третьей риской.(а раньше пол года назад если не ошибаюсь по полам была). Включил передачу а она еще на пол деления вниз упала… Проверил уровень масла, выше середины… Есть причина для беспокойства? Надеюсь на ваше мнение, к официалам ехать не хочу…точнее ездил уже и опять поеду - они тут у меня какие то чудаки на букву м .до сих пор не знают куда у меня круиз контроль делся … так вот поехал в магазин за чем то и попал в пробку так Крузу стало ещё хуже — давление падает обороты тоже к 05 скатились хотя всегда были 06-07 и при разгоне плохо себя ведет переключение скоростей у автомата почувствовались, в горку тормоз отпускаешь не едет а если и начинает движение то как то подпинывает и подталкивает — короче подергивается — масло тойота дизель 5230 прошло как раз тогда и в аакп менял вмести с фильтром —  сижу вот в недоумении . ни у кого из знакомых ни дизеля не было ни джипов ни опыта — даже спросить не у кого . вот на фото я в пробке на нижегородке с нажатой педалью тормоза . вот уже вчера и у одешников был - масло менял 5в40 налили и не алё
Записан

SkyNet

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +3/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 156
  • Город: Россия
  • Город:
    • Executive white, NX200t
Re: Давление масла на холостых
« Ответ #165 : 14 06 2015, 09:38:45 »

Смотрите масляный фильтр - крышка должна быть с металлической трубкой, иногда ее сервисмены теряют
Записан

Frontier

  • Помните, не получить желаемого — это иногда и есть везение...!
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +2827/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5878
  • Город: Мать городов русских
    • BMW 7; LС khann; RX
Re: Давление масла на холостых
« Ответ #166 : 14 06 2015, 11:16:05 »

На самом деле все совсем не так в реальной жизни. Турбомоторы или атмо значения не имеет. Разница лишь в том, что турбину нужно студить, но для этого есть турботаймер и масло в них греется намного сильнее.
Температура масла, если нет маслокулера, равна +/- 20 градусов температуры ОЖ. Во всех других случаях двигатель работает с повышенным износом. На масле 40-50 градусов ездить нельзя, при таких температурах прокачиваемость очень низкая и это очень не хорошо, особенно для горячих мест.
Есть такое понятие толщина масляной пленки. Жиже масло - меньше давление, тоньше пленка, значит проще ее продавить и, когда это случается, вкладыши проворачивает. Летом температура масла не должна превышать 120 градусов ни при каких условиях. Полезла выше - давление падает, толщина пленки уменьшается, да и масло намного быстрее теряет свои свойства. Выход - маслокулер.
Зависимость давления от температуры более чем серьезная. Конечно смотря какая вязкость, но отличаться будут только цифры, зависимость абсолютно пропорциональна. Допустим при 70 градусах - на ХХ 3,5 бара, на 3000 - 7 бар. При 90 на ХХ уже 2,2-2,5, на оборотах 6. При 130 - ХХ 1-1,3 бара, обороты 4,5 если масло. Нормальное давление масла, только при его нормальной. В мануале может быть 100 раз написано, что допустимое значение на ХХ 0,9, а под нагрузкой 4, однако это не меняет того факта, что двигатели постоянно ездящие на очень холодном или еще хуже очень горячем масле живут в 3-4 раза меньше тех, что, при прочих равных, ездят на масле нормальной температуры.
PS моторы чаще всего клинит не в момент остановки, а в момент перехода на ХХ, при условии, что масло сильно перегрето. Проверенно на новичках, приезжающих на трек дни и не думающих от адреналина о сохранности мотора.

По порядку (выделено жирным).

1. "есть турботаймер и масло в них греется намного сильнее"  - масло греется в турботаймере??

2. "На масле 40-50 градусов ездить нельзя" - температура масла в поддоне зимой в начале движения при морозах ниже указанной и прогревается масло постепенно. На хх и Вебастой масло не нагреешь. Поэтому в начале движения оно всегда холодное.  Это не есть гуд, но такова реальная жизнь...

3. "толщина масляной пленки" - она всегда определяется величиной зазора кольца-цилиндр или шейка-вкладыш; она не может быть тоньше или толще!!!  Для "знатока" процессов в моторе "на пальцах" объясню (подробно см. пояснения в теме про масло см. « Ответ #265 : 02 03 2015, 00:24:21 » http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=142530.260), что вязкость масла при нагреве падает РОВНО до того значения и повышается температура этого масла до той величины, которые предусмотрел конструктор мотора. Если вязкость залитого в двигатель масла больше расчётной (рекомендованной заводом), то температура масла при эксплуатации будет чуть выше, но в допуске.

4. "температура масла не должна превышать 120 градусов ни при каких условиях" - в зоне колец она может достигать 300-350 градусов.

5. "моторы чаще всего клинит не в момент остановки, а в момент перехода на ХХ" - ничем не обоснованное спорное утверждение!  Моторы чаще всего клинит при приличных нагрузках, а не при ХХ или преходе на ХХ.

6. "приезжающих на трек" - при чём тут трек и ТЛК 200?? ???

Мы же здесь речь ведём не об "испорченных" машинах (моторах)?!

Цель любого гонщика машину убить, но прийти первым!  Здесь же обсуждаются вопросы НОРМАЛЬНОЙ эксплуатации внедорожника ТЛК 200, что-то вы попутали, уважаемый! Не по адресу зашли... :)
1. Вы прекрасно поняли о чем я. Масло в турбомоторах греется сильнее.
2. Абсолютно согласен. Я говорю про постоянную температуру.
3. Про зазоры на самом деле не правильно. Если бы зазор всегда был заполнен маслом симметрично, моторы ездили бы вечно. Толщина масляной пленки определяется не зазором выставленном при сборке, а самым тонким местом, до которого шатуну в верхней его части, удалось приблизиться к шейке коленвала  в момент рабочего хода поршня. Т.е. при сборке выставляется зазор кривошипе в 4 сотки, но в момент рабочего хода сверху этот зазор 2 сотки снизу 6. Так вот на жидких маслах этот "люфт" относительно симметричного положения больше. Через чур густое масло тоже не хорошо из-за низкой прокачиваемости и чрезмерных потерь на его перемещение по двигателю.
4. Я имею ввиду температуру масла в картере.
5. Такое тоже бывает, но это происходит от неисправности, масляного голодания, низкого давления масла, усталости деталей. При исправном же двигателе и маслонасосе, клин ловится в момент перехода на ХХ, т.к. начинается работа в режиме описанном выше: низкое давление масла + уменьшение зазоров вследствие нагрева пар трения выше расчетных температур.
6. Работа двигателя в условиях гонки по сути перемотка вперед. Т.е. если у мотора ресурс 300 ткм, то на треке он будет 30 ткм.
Я не то чтобы "знаток", но пару-тройку моторов перебрал, да и к любительскому автоспорту имел не последнее отношение чуть более 5 лет. А там волей не волей, даже ни разу не трогая гаечный ключ, начнешь разбираться в принципах постройки и работы ДВС да и автомобиля в целом.

Собственно, не собирался вступать в бесполезную дискуссию с человеком, перебравшим пару-тройку моторов и возомнившим себя специалистом - мотористом. Я, для сведения, ещё вначале 90-х перебрал более сотни различных моторов.

Однако ряд вышеприведённых утверждений просто вводят одноклубников в заблуждение. Например: "при сборке выставляется зазор кривошипе в 4 сотки" - за такой "зазор" я бы мотористу руки оторвал, так как такой мотор стуканёт раньше, чем владелец доедет до дома из ремзоны!

Масло в турбомоторах греется "не больше", а ровно до той величины, на которую мотор сконструирован (рассчитан производителем). У конкретного турбомотора расчётная температура масла при эксплуатации может быть как ниже, так и выше, чем у другого не турбированного мотора. Масло греется только при охлаждении подшипников турбин и если не соблюдать режим охлаждения подшипников (работа на ХХ в течение 1-5 минут в зависимости от режима предшествующего движения; для сведения для ТЛК 200 достаточно постоять на ХХ 1 минуту после движения на больших скоростях, прежде чем выключить мотор), то масло на них сгорит и подшипники со временем закоксуются. В результате турбина потеряет лёгкость хода и перестанет выполнять свою функцию, а именно: нагнетать воздух.

Или, например: "в момент рабочего хода сверху этот зазор 2 сотки снизу 6. Так вот на жидких маслах этот "люфт" относительно симметричного положения больше"...   На самом деле масло заполняет ВЕСЬ ЗАЗОР, если давление присутствует!  В поработавшем моторе всегда есть эллипс на шейке вала (при сборке нового мотора или если проточены шейки - эллипсность практически отсутствует). Поэтому при вращении шейки во вкладышах у исправного мотора зазор имеет переменную величину, но уж ни как не 4 сотки!  Не путайте нормальные автомобили с КАМАЗом! 8D

Вал вращается на коренных подшипниках скольжения; вкладыши и коренные шейки в отличие от шатунных, более живучи даже при серьёзном масляном голодании (при выходе из строя масляного насоса или исчезновении давления по другой причине часто они даже никак не страдают).

У ТЛК 200 8 цилиндров при V-образной конструкции и процесс "нагружения" шатунных и коренных шеек достаточно равномерен. В моторе не возникает никакого "плавания" вкладышей внутри подшипника и "разрывов масляного клина" - всё это ваши ничем не подтверждённые фантазии... :)

"При исправном же двигателе и маслонасосе, клин ловится в момент перехода на ХХ" - это опять ваши фантазии! В ИСПРАВНОМ моторе "клин" не ловится ни при переходе на ХХ и обратно, ни на ХХ, ни на режиме максимальных нагрузок!

Мотор, который "отработает на треке 30 тыс. км" - это тоже ваши фантазии! Одна - две гонки - и в переборку! Как то так...
здравствуйте
очень я бы хотел попросить помощи
приехал на стоянку и как всегда ждал минутку, чтоб турбина успокоилась…глядь на стрелку давления масла, а она между минимумом и третьей риской.(а раньше пол года назад если не ошибаюсь по полам была). Включил передачу а она еще на пол деления вниз упала… Проверил уровень масла, выше середины… Есть причина для беспокойства? Надеюсь на ваше мнение, к официалам ехать не хочу…точнее ездил уже и опять поеду - они тут у меня какие то чудаки на букву м .до сих пор не знают куда у меня круиз контроль делся … так вот поехал в магазин за чем то и попал в пробку так Крузу стало ещё хуже — давление падает обороты тоже к 05 скатились хотя всегда были 06-07 и при разгоне плохо себя ведет переключение скоростей у автомата почувствовались, в горку тормоз отпускаешь не едет а если и начинает движение то как то подпинывает и подталкивает — короче подергивается — масло тойота дизель 5230 прошло как раз тогда и в аакп менял вмести с фильтром —  сижу вот в недоумении . ни у кого из знакомых ни дизеля не было ни джипов ни опыта — даже спросить не у кого . вот на фото я в пробке на нижегородке с нажатой педалью тормоза . вот уже вчера и у одешников был - масло менял 5в40 налили и не алё
Друг, у меня стрелка точно также падала, посмотри начало темы! Я залил мотюль масло и все встало в норму.... Видимо офф. масло жидковатое в прогретом состоянии... Кста а пробег на машине какой...???
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200
Re: Давление масла на холостых
« Ответ #167 : 14 06 2015, 12:43:23 »

На самом деле все совсем не так в реальной жизни. Турбомоторы или атмо значения не имеет. Разница лишь в том, что турбину нужно студить, но для этого есть турботаймер и масло в них греется намного сильнее.
Температура масла, если нет маслокулера, равна +/- 20 градусов температуры ОЖ. Во всех других случаях двигатель работает с повышенным износом. На масле 40-50 градусов ездить нельзя, при таких температурах прокачиваемость очень низкая и это очень не хорошо, особенно для горячих мест.
Есть такое понятие толщина масляной пленки. Жиже масло - меньше давление, тоньше пленка, значит проще ее продавить и, когда это случается, вкладыши проворачивает. Летом температура масла не должна превышать 120 градусов ни при каких условиях. Полезла выше - давление падает, толщина пленки уменьшается, да и масло намного быстрее теряет свои свойства. Выход - маслокулер.
Зависимость давления от температуры более чем серьезная. Конечно смотря какая вязкость, но отличаться будут только цифры, зависимость абсолютно пропорциональна. Допустим при 70 градусах - на ХХ 3,5 бара, на 3000 - 7 бар. При 90 на ХХ уже 2,2-2,5, на оборотах 6. При 130 - ХХ 1-1,3 бара, обороты 4,5 если масло. Нормальное давление масла, только при его нормальной. В мануале может быть 100 раз написано, что допустимое значение на ХХ 0,9, а под нагрузкой 4, однако это не меняет того факта, что двигатели постоянно ездящие на очень холодном или еще хуже очень горячем масле живут в 3-4 раза меньше тех, что, при прочих равных, ездят на масле нормальной температуры.
PS моторы чаще всего клинит не в момент остановки, а в момент перехода на ХХ, при условии, что масло сильно перегрето. Проверенно на новичках, приезжающих на трек дни и не думающих от адреналина о сохранности мотора.

По порядку (выделено жирным).

1. "есть турботаймер и масло в них греется намного сильнее"  - масло греется в турботаймере??

2. "На масле 40-50 градусов ездить нельзя" - температура масла в поддоне зимой в начале движения при морозах ниже указанной и прогревается масло постепенно. На хх и Вебастой масло не нагреешь. Поэтому в начале движения оно всегда холодное.  Это не есть гуд, но такова реальная жизнь...

3. "толщина масляной пленки" - она всегда определяется величиной зазора кольца-цилиндр или шейка-вкладыш; она не может быть тоньше или толще!!!  Для "знатока" процессов в моторе "на пальцах" объясню (подробно см. пояснения в теме про масло см. « Ответ #265 : 02 03 2015, 00:24:21 » http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=142530.260), что вязкость масла при нагреве падает РОВНО до того значения и повышается температура этого масла до той величины, которые предусмотрел конструктор мотора. Если вязкость залитого в двигатель масла больше расчётной (рекомендованной заводом), то температура масла при эксплуатации будет чуть выше, но в допуске.

4. "температура масла не должна превышать 120 градусов ни при каких условиях" - в зоне колец она может достигать 300-350 градусов.

5. "моторы чаще всего клинит не в момент остановки, а в момент перехода на ХХ" - ничем не обоснованное спорное утверждение!  Моторы чаще всего клинит при приличных нагрузках, а не при ХХ или преходе на ХХ.

6. "приезжающих на трек" - при чём тут трек и ТЛК 200?? ???

Мы же здесь речь ведём не об "испорченных" машинах (моторах)?!

Цель любого гонщика машину убить, но прийти первым!  Здесь же обсуждаются вопросы НОРМАЛЬНОЙ эксплуатации внедорожника ТЛК 200, что-то вы попутали, уважаемый! Не по адресу зашли... :)
1. Вы прекрасно поняли о чем я. Масло в турбомоторах греется сильнее.
2. Абсолютно согласен. Я говорю про постоянную температуру.
3. Про зазоры на самом деле не правильно. Если бы зазор всегда был заполнен маслом симметрично, моторы ездили бы вечно. Толщина масляной пленки определяется не зазором выставленном при сборке, а самым тонким местом, до которого шатуну в верхней его части, удалось приблизиться к шейке коленвала  в момент рабочего хода поршня. Т.е. при сборке выставляется зазор кривошипе в 4 сотки, но в момент рабочего хода сверху этот зазор 2 сотки снизу 6. Так вот на жидких маслах этот "люфт" относительно симметричного положения больше. Через чур густое масло тоже не хорошо из-за низкой прокачиваемости и чрезмерных потерь на его перемещение по двигателю.
4. Я имею ввиду температуру масла в картере.
5. Такое тоже бывает, но это происходит от неисправности, масляного голодания, низкого давления масла, усталости деталей. При исправном же двигателе и маслонасосе, клин ловится в момент перехода на ХХ, т.к. начинается работа в режиме описанном выше: низкое давление масла + уменьшение зазоров вследствие нагрева пар трения выше расчетных температур.
6. Работа двигателя в условиях гонки по сути перемотка вперед. Т.е. если у мотора ресурс 300 ткм, то на треке он будет 30 ткм.
Я не то чтобы "знаток", но пару-тройку моторов перебрал, да и к любительскому автоспорту имел не последнее отношение чуть более 5 лет. А там волей не волей, даже ни разу не трогая гаечный ключ, начнешь разбираться в принципах постройки и работы ДВС да и автомобиля в целом.

Собственно, не собирался вступать в бесполезную дискуссию с человеком, перебравшим пару-тройку моторов и возомнившим себя специалистом - мотористом. Я, для сведения, ещё вначале 90-х перебрал более сотни различных моторов.

Однако ряд вышеприведённых утверждений просто вводят одноклубников в заблуждение. Например: "при сборке выставляется зазор кривошипе в 4 сотки" - за такой "зазор" я бы мотористу руки оторвал, так как такой мотор стуканёт раньше, чем владелец доедет до дома из ремзоны!

Масло в турбомоторах греется "не больше", а ровно до той величины, на которую мотор сконструирован (рассчитан производителем). У конкретного турбомотора расчётная температура масла при эксплуатации может быть как ниже, так и выше, чем у другого не турбированного мотора. Масло греется только при охлаждении подшипников турбин и если не соблюдать режим охлаждения подшипников (работа на ХХ в течение 1-5 минут в зависимости от режима предшествующего движения; для сведения для ТЛК 200 достаточно постоять на ХХ 1 минуту после движения на больших скоростях, прежде чем выключить мотор), то масло на них сгорит и подшипники со временем закоксуются. В результате турбина потеряет лёгкость хода и перестанет выполнять свою функцию, а именно: нагнетать воздух.

Или, например: "в момент рабочего хода сверху этот зазор 2 сотки снизу 6. Так вот на жидких маслах этот "люфт" относительно симметричного положения больше"...   На самом деле масло заполняет ВЕСЬ ЗАЗОР, если давление присутствует!  В поработавшем моторе всегда есть эллипс на шейке вала (при сборке нового мотора или если проточены шейки - эллипсность практически отсутствует). Поэтому при вращении шейки во вкладышах у исправного мотора зазор имеет переменную величину, но уж ни как не 4 сотки!  Не путайте нормальные автомобили с КАМАЗом! 8D

Вал вращается на коренных подшипниках скольжения; вкладыши и коренные шейки в отличие от шатунных, более живучи даже при серьёзном масляном голодании (при выходе из строя масляного насоса или исчезновении давления по другой причине часто они даже никак не страдают).

У ТЛК 200 8 цилиндров при V-образной конструкции и процесс "нагружения" шатунных и коренных шеек достаточно равномерен. В моторе не возникает никакого "плавания" вкладышей внутри подшипника и "разрывов масляного клина" - всё это ваши ничем не подтверждённые фантазии... :)

"При исправном же двигателе и маслонасосе, клин ловится в момент перехода на ХХ" - это опять ваши фантазии! В ИСПРАВНОМ моторе "клин" не ловится ни при переходе на ХХ и обратно, ни на ХХ, ни на режиме максимальных нагрузок!

Мотор, который "отработает на треке 30 тыс. км" - это тоже ваши фантазии! Одна - две гонки - и в переборку! Как то так...
здравствуйте
очень я бы хотел попросить помощи
приехал на стоянку и как всегда ждал минутку, чтоб турбина успокоилась…глядь на стрелку давления масла, а она между минимумом и третьей риской.(а раньше пол года назад если не ошибаюсь по полам была). Включил передачу а она еще на пол деления вниз упала… Проверил уровень масла, выше середины… Есть причина для беспокойства? Надеюсь на ваше мнение, к официалам ехать не хочу…точнее ездил уже и опять поеду - они тут у меня какие то чудаки на букву м .до сих пор не знают куда у меня круиз контроль делся … так вот поехал в магазин за чем то и попал в пробку так Крузу стало ещё хуже — давление падает обороты тоже к 05 скатились хотя всегда были 06-07 и при разгоне плохо себя ведет переключение скоростей у автомата почувствовались, в горку тормоз отпускаешь не едет а если и начинает движение то как то подпинывает и подталкивает — короче подергивается — масло тойота дизель 5230 прошло как раз тогда и в аакп менял вмести с фильтром —  сижу вот в недоумении . ни у кого из знакомых ни дизеля не было ни джипов ни опыта — даже спросить не у кого . вот на фото я в пробке на нижегородке с нажатой педалью тормоза . вот уже вчера и у одешников был - масло менял 5в40 налили и не алё

По порядку.

Заводим мотор. Летом обороты на холодном моторе, если выключены электро-потребители, обычно составляет 600 об/мин. Стрелка давления должна лежать примерно на 6 делении, если считать от начала (считаем все деления и тонкие и жирные; на фото стрелка на 2-м делении).

Включаем кнопку ускоренного прогрева. Обороты поднимаются до 1200 об/мин. Стрелка должна подняться до 10 деления.
На прогретом моторе обороты обычно компьютер держит в районе 500-600 (с выключенными электро-потребителями, если, например, работает кондей, то обороты будут выше). Стрелка давления обычно лежит ниже четвёртого деления.

Естественно она должна реагировать на увеличение оборотов, причём на холодном двигателе сильнее, чем на прогретом двигателе.

При включении передачи (нога на тормозе) обороты мотора падают, если не добавлять газ. Давление, естественно, должно упасть.

Если начинать движение на машине (особенно гружёной или в горку) не добавляя газ, то мотор, не получая достаточного количества топлива, будет дёргаться – это аксиома для любой машины. Обычно чайники, таким образом, заваливают по вождению экзамен в ГАИ, так как машина у них просто глохнет…
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

кемер

  • москва - кемерово
  • Старшина
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20
  • Город:
    • ТЛК200
Re: Давление масла на холостых
« Ответ #168 : 14 06 2015, 13:45:54 »

На самом деле все совсем не так в реальной жизни. Турбомоторы или атмо значения не имеет. Разница лишь в том, что турбину нужно студить, но для этого есть турботаймер и масло в них греется намного сильнее.
Температура масла, если нет маслокулера, равна +/- 20 градусов температуры ОЖ. Во всех других случаях двигатель работает с повышенным износом. На масле 40-50 градусов ездить нельзя, при таких температурах прокачиваемость очень низкая и это очень не хорошо, особенно для горячих мест.
Есть такое понятие толщина масляной пленки. Жиже масло - меньше давление, тоньше пленка, значит проще ее продавить и, когда это случается, вкладыши проворачивает. Летом температура масла не должна превышать 120 градусов ни при каких условиях. Полезла выше - давление падает, толщина пленки уменьшается, да и масло намного быстрее теряет свои свойства. Выход - маслокулер.
Зависимость давления от температуры более чем серьезная. Конечно смотря какая вязкость, но отличаться будут только цифры, зависимость абсолютно пропорциональна. Допустим при 70 градусах - на ХХ 3,5 бара, на 3000 - 7 бар. При 90 на ХХ уже 2,2-2,5, на оборотах 6. При 130 - ХХ 1-1,3 бара, обороты 4,5 если масло. Нормальное давление масла, только при его нормальной. В мануале может быть 100 раз написано, что допустимое значение на ХХ 0,9, а под нагрузкой 4, однако это не меняет того факта, что двигатели постоянно ездящие на очень холодном или еще хуже очень горячем масле живут в 3-4 раза меньше тех, что, при прочих равных, ездят на масле нормальной температуры.
PS моторы чаще всего клинит не в момент остановки, а в момент перехода на ХХ, при условии, что масло сильно перегрето. Проверенно на новичках, приезжающих на трек дни и не думающих от адреналина о сохранности мотора.

По порядку (выделено жирным).

1. "есть турботаймер и масло в них греется намного сильнее"  - масло греется в турботаймере??

2. "На масле 40-50 градусов ездить нельзя" - температура масла в поддоне зимой в начале движения при морозах ниже указанной и прогревается масло постепенно. На хх и Вебастой масло не нагреешь. Поэтому в начале движения оно всегда холодное.  Это не есть гуд, но такова реальная жизнь...

3. "толщина масляной пленки" - она всегда определяется величиной зазора кольца-цилиндр или шейка-вкладыш; она не может быть тоньше или толще!!!  Для "знатока" процессов в моторе "на пальцах" объясню (подробно см. пояснения в теме про масло см. « Ответ #265 : 02 03 2015, 00:24:21 » http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=142530.260), что вязкость масла при нагреве падает РОВНО до того значения и повышается температура этого масла до той величины, которые предусмотрел конструктор мотора. Если вязкость залитого в двигатель масла больше расчётной (рекомендованной заводом), то температура масла при эксплуатации будет чуть выше, но в допуске.

4. "температура масла не должна превышать 120 градусов ни при каких условиях" - в зоне колец она может достигать 300-350 градусов.

5. "моторы чаще всего клинит не в момент остановки, а в момент перехода на ХХ" - ничем не обоснованное спорное утверждение!  Моторы чаще всего клинит при приличных нагрузках, а не при ХХ или преходе на ХХ.

6. "приезжающих на трек" - при чём тут трек и ТЛК 200?? ???

Мы же здесь речь ведём не об "испорченных" машинах (моторах)?!

Цель любого гонщика машину убить, но прийти первым!  Здесь же обсуждаются вопросы НОРМАЛЬНОЙ эксплуатации внедорожника ТЛК 200, что-то вы попутали, уважаемый! Не по адресу зашли... :)
1. Вы прекрасно поняли о чем я. Масло в турбомоторах греется сильнее.
2. Абсолютно согласен. Я говорю про постоянную температуру.
3. Про зазоры на самом деле не правильно. Если бы зазор всегда был заполнен маслом симметрично, моторы ездили бы вечно. Толщина масляной пленки определяется не зазором выставленном при сборке, а самым тонким местом, до которого шатуну в верхней его части, удалось приблизиться к шейке коленвала  в момент рабочего хода поршня. Т.е. при сборке выставляется зазор кривошипе в 4 сотки, но в момент рабочего хода сверху этот зазор 2 сотки снизу 6. Так вот на жидких маслах этот "люфт" относительно симметричного положения больше. Через чур густое масло тоже не хорошо из-за низкой прокачиваемости и чрезмерных потерь на его перемещение по двигателю.
4. Я имею ввиду температуру масла в картере.
5. Такое тоже бывает, но это происходит от неисправности, масляного голодания, низкого давления масла, усталости деталей. При исправном же двигателе и маслонасосе, клин ловится в момент перехода на ХХ, т.к. начинается работа в режиме описанном выше: низкое давление масла + уменьшение зазоров вследствие нагрева пар трения выше расчетных температур.
6. Работа двигателя в условиях гонки по сути перемотка вперед. Т.е. если у мотора ресурс 300 ткм, то на треке он будет 30 ткм.
Я не то чтобы "знаток", но пару-тройку моторов перебрал, да и к любительскому автоспорту имел не последнее отношение чуть более 5 лет. А там волей не волей, даже ни разу не трогая гаечный ключ, начнешь разбираться в принципах постройки и работы ДВС да и автомобиля в целом.

Собственно, не собирался вступать в бесполезную дискуссию с человеком, перебравшим пару-тройку моторов и возомнившим себя специалистом - мотористом. Я, для сведения, ещё вначале 90-х перебрал более сотни различных моторов.

Однако ряд вышеприведённых утверждений просто вводят одноклубников в заблуждение. Например: "при сборке выставляется зазор кривошипе в 4 сотки" - за такой "зазор" я бы мотористу руки оторвал, так как такой мотор стуканёт раньше, чем владелец доедет до дома из ремзоны!

Масло в турбомоторах греется "не больше", а ровно до той величины, на которую мотор сконструирован (рассчитан производителем). У конкретного турбомотора расчётная температура масла при эксплуатации может быть как ниже, так и выше, чем у другого не турбированного мотора. Масло греется только при охлаждении подшипников турбин и если не соблюдать режим охлаждения подшипников (работа на ХХ в течение 1-5 минут в зависимости от режима предшествующего движения; для сведения для ТЛК 200 достаточно постоять на ХХ 1 минуту после движения на больших скоростях, прежде чем выключить мотор), то масло на них сгорит и подшипники со временем закоксуются. В результате турбина потеряет лёгкость хода и перестанет выполнять свою функцию, а именно: нагнетать воздух.

Или, например: "в момент рабочего хода сверху этот зазор 2 сотки снизу 6. Так вот на жидких маслах этот "люфт" относительно симметричного положения больше"...   На самом деле масло заполняет ВЕСЬ ЗАЗОР, если давление присутствует!  В поработавшем моторе всегда есть эллипс на шейке вала (при сборке нового мотора или если проточены шейки - эллипсность практически отсутствует). Поэтому при вращении шейки во вкладышах у исправного мотора зазор имеет переменную величину, но уж ни как не 4 сотки!  Не путайте нормальные автомобили с КАМАЗом! 8D

Вал вращается на коренных подшипниках скольжения; вкладыши и коренные шейки в отличие от шатунных, более живучи даже при серьёзном масляном голодании (при выходе из строя масляного насоса или исчезновении давления по другой причине часто они даже никак не страдают).

У ТЛК 200 8 цилиндров при V-образной конструкции и процесс "нагружения" шатунных и коренных шеек достаточно равномерен. В моторе не возникает никакого "плавания" вкладышей внутри подшипника и "разрывов масляного клина" - всё это ваши ничем не подтверждённые фантазии... :)

"При исправном же двигателе и маслонасосе, клин ловится в момент перехода на ХХ" - это опять ваши фантазии! В ИСПРАВНОМ моторе "клин" не ловится ни при переходе на ХХ и обратно, ни на ХХ, ни на режиме максимальных нагрузок!

Мотор, который "отработает на треке 30 тыс. км" - это тоже ваши фантазии! Одна - две гонки - и в переборку! Как то так...
здравствуйте
очень я бы хотел попросить помощи
приехал на стоянку и как всегда ждал минутку, чтоб турбина успокоилась…глядь на стрелку давления масла, а она между минимумом и третьей риской.(а раньше пол года назад если не ошибаюсь по полам была). Включил передачу а она еще на пол деления вниз упала… Проверил уровень масла, выше середины… Есть причина для беспокойства? Надеюсь на ваше мнение, к официалам ехать не хочу…точнее ездил уже и опять поеду - они тут у меня какие то чудаки на букву м .до сих пор не знают куда у меня круиз контроль делся … так вот поехал в магазин за чем то и попал в пробку так Крузу стало ещё хуже — давление падает обороты тоже к 05 скатились хотя всегда были 06-07 и при разгоне плохо себя ведет переключение скоростей у автомата почувствовались, в горку тормоз отпускаешь не едет а если и начинает движение то как то подпинывает и подталкивает — короче подергивается — масло тойота дизель 5230 прошло как раз тогда и в аакп менял вмести с фильтром —  сижу вот в недоумении . ни у кого из знакомых ни дизеля не было ни джипов ни опыта — даже спросить не у кого . вот на фото я в пробке на нижегородке с нажатой педалью тормоза . вот уже вчера и у одешников был - масло менял 5в40 налили и не алё
Друг, у меня стрелка точно также падала, посмотри начало темы! Я залил мотюль масло и все встало в норму.... Видимо офф. масло жидковатое в прогретом состоянии... Кста а пробег на машине какой...???
пробег 171000 масло тока тока поменял но.... хочу поменять на то про которое здесь ведут диалог щас тока найду где фильтр и все будет чики пики
Записан

кемер

  • москва - кемерово
  • Старшина
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20
  • Город:
    • ТЛК200
Re: Давление масла на холостых
« Ответ #169 : 14 06 2015, 14:10:06 »

По порядку.

Заводим мотор. Летом обороты на холодном моторе, если выключены электро-потребители, обычно составляет 600 об/мин. Стрелка давления должна лежать примерно на 6 делении, если считать от начала (считаем все деления и тонкие и жирные; на фото стрелка на 2-м делении).

Включаем кнопку ускоренного прогрева. Обороты поднимаются до 1200 об/мин. Стрелка должна подняться до 10 деления.
На прогретом моторе обороты обычно компьютер держит в районе 500-600 (с выключенными электро-потребителями, если, например, работает кондей, то обороты будут выше). Стрелка давления обычно лежит ниже четвёртого деления.

Естественно она должна реагировать на увеличение оборотов, причём на холодном двигателе сильнее, чем на прогретом двигателе.

При включении передачи (нога на тормозе) обороты мотора падают, если не добавлять газ. Давление, естественно, должно упасть.

Если начинать движение на машине (особенно гружёной или в горку) не добавляя газ, то мотор, не получая достаточного количества топлива, будет дёргаться – это аксиома для любой машины. Обычно чайники, таким образом, заваливают по вождению экзамен в ГАИ, так как машина у них просто глохнет…
[/quote]
здрасти
почему то отвечал уже на это сообщение а ответа нема - как так то.
вот яговорю что машина раньше себя так не вела а теперь стал замечать - вот не могу теперь со двора выехать просто отпустив педаль тормоза , а раньше мог и поехав сегодня да реутова заметил что как бутто за собой дом тащу . может это конечно и паранноя может из за того что постоянно езжу на разных авто - то на порторе то на киа то на ниссан то вообще дома сижу . а может всетаки есть причины для волнения - сверить то не ским - ни у кого по соседству нет ни больших ни дизелей ни просто опыта . так вот сижу смотрю на морду разобранную - фару снимал , потела и заодно интеркулер поеду помою на самомое и другие сопутствующие внутрянки . а еще про тормоза хотел сказать менял их месяц назад и в итоги почему то диски чернеют от пыли калодок хоть и мыли машину при замене масла в од . думаю может ремкомплект купить на супорта и поменять почистить все а то левый диск писчит как резанный его с раждения не меняли и от уже тонкий , и я подумал а что если супорта подзаклинило и моя поронноя развилась до космического размаху и поэтому мне кажется что я тяну за собой что то
за ранее спасибо и удачи в вашихначинаниях...
Записан