'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Давление масла на холостых  (Прочитано 110340 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Иван-76

  • Старшина
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23
  • Город: Ярославль
  • Город:
    • LC-200 4.5
Re: Давление масла на холостых
« Ответ #140 : 14 03 2015, 20:34:34 »

Так что после долгих прохватов надобно проехаться еще минут 5-10 в спокойном режиме и оборотах около 2000 или чуть ниже.

об этом вообще то  в инструкции по эксплуатации данного автомобиля написано.
Записан

Miha_evil

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +13/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 190
  • Город: белок и микросхем
    • Prado 120 4.0
Re: Давление масла на холостых
« Ответ #141 : 16 03 2015, 10:17:48 »

Так что после долгих прохватов надобно проехаться еще минут 5-10 в спокойном режиме и оборотах около 2000 или чуть ниже.

об этом вообще то  в инструкции по эксплуатации данного автомобиля написано.
Еще б все ее читали и соблюдали. Моторист в партнерском сервисе говорит, что многие стуканутые движки получаются так: "Хз как так вышло... Кароч валю я по Новориге под 180, дорога свободная - кайф. Остановился пописить да покурить. Сажусь завожу а она тарахтит как перфоратор. Походу бенз паленый попался..."
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200
Re: Давление масла на холостых
« Ответ #142 : 18 03 2015, 17:35:42 »

Самый опасный момент, помимо залипания клапанов в фильтре и прочего - это когда поливаешь по трассе на приличных оборотах, а потом резко останавливаешься. При отсутствии маслокулера и жидком масле вроде 0w30 нагретом до 120-130 градусов - масляная пленка настолько тонкая и давление так сильно просаживается, что мотор очень быстро ловит кулак дружбы. Хорошо конечно, если маслонасос спраляется даже с такой жижей и на такой температуре, но физика есть физика. Так что после долгих прохватов надобно проехаться еще минут 5-10 в спокойном режиме и оборотах около 2000 или чуть ниже. Пишу из опыта автоспорта и окололетающих.
Я вот себе на всяк пожарный прикуплю наверное маленький датчик давления масла и встрою куданить аккуратненько для спокойствия.

Написанное выше никакого отношения к ТЛК 200 и вообще в "порче" моторов не имеет. Хоть какое-то отношение это имеет только к режиму эксплуатации турбин.

Причём тут "плёнка" и "такая жижа"?  Масло имеет характеристики, соответствующие диапазону температур при эксплуатации. При движении в городе зимой температура масла 40-50 градусов; летом в интенсивном режиме 100-150, а на высоких нагрузках в зоне колец масло прогревается до 300 градусов Цельсия.

Эти температурные условия являются расчётными для моторных масел.

На больших нагруженных моторах (особенно у внедорожников, когда нет обдува при движении по бездорожью) всегда делают маслоохладители. Но не для того, чтобы не словить "кулак дружбы", а для того, чтобы масло не перегревалось и не теряло быстро свой ресурс (не окислялось).

"Дружеская рука" образуется вследствии заклинивания шатуна на колене (когда он теряет способность вращаться относительно шатунной шейки коленвала); после чего его обрывает; он пробивает блок или прорубает себе остатком шатуна в блоке "гнездо".

Это бывает только при отсутствии или недостаточности давления  масла на шатунной шейке. В этом случае при вращении раскатывает вкладыш и шатун заклинивает.  Если машина остановилась (мотор работает на ХХ), а масло даже будет перегрето, то ни к какому заклиниванию шатуна это не приведёт. Тем более если после "резкой" остановки мотор выключен. 8D

Если мотор исправен, а моторное масло чистое (без грязи и топлива) никакие "остановки" после "прохватов" не приведут к заклиниванию мотора. Это всё сказки. :)
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

Miha_evil

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +13/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 190
  • Город: белок и микросхем
    • Prado 120 4.0
Re: Давление масла на холостых
« Ответ #143 : 18 03 2015, 18:34:58 »

На самом деле все совсем не так в реальной жизни. Турбомоторы или атмо значения не имеет. Разница лишь в том, что турбину нужно студить, но для этого есть турботаймер и масло в них греется намного сильнее.
Температура масла, если нет маслокулера, равна +/- 20 градусов температуры ОЖ. Во всех других случаях двигатель работает с повышенным износом. На масле 40-50 градусов ездить нельзя, при таких температурах прокачиваемость очень низкая и это очень не хорошо, особенно для горячих мест.
Есть такое понятие толщина масляной пленки. Жиже масло - меньше давление, тоньше пленка, значит проще ее продавить и, когда это случается, вкладыши проворачивает. Летом температура масла не должна превышать 120 градусов ни при каких условиях. Полезла выше - давление падает, толщина пленки уменьшается, да и масло намного быстрее теряет свои свойства. Выход - маслокулер.
Зависимость давления от температуры более чем серьезная. Конечно смотря какая вязкость, но отличаться будут только цифры, зависимость абсолютно пропорциональна. Допустим при 70 градусах - на ХХ 3,5 бара, на 3000 - 7 бар. При 90 на ХХ уже 2,2-2,5, на оборотах 6. При 130 - ХХ 1-1,3 бара, обороты 4,5 если масло. Нормальное давление масла, только при его нормальной. В мануале может быть 100 раз написано, что допустимое значение на ХХ 0,9, а под нагрузкой 4, однако это не меняет того факта, что двигатели постоянно ездящие на очень холодном или еще хуже очень горячем масле живут в 3-4 раза меньше тех, что, при прочих равных, ездят на масле нормальной температуры.
PS моторы чаще всего клинит не в момент остановки, а в момент перехода на ХХ, при условии, что масло сильно перегрето. Проверенно на новичках, приезжающих на трек дни и не думающих от адреналина о сохранности мотора.
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200
Re: Давление масла на холостых
« Ответ #144 : 19 03 2015, 00:53:49 »

На самом деле все совсем не так в реальной жизни. Турбомоторы или атмо значения не имеет. Разница лишь в том, что турбину нужно студить, но для этого есть турботаймер и масло в них греется намного сильнее.
Температура масла, если нет маслокулера, равна +/- 20 градусов температуры ОЖ. Во всех других случаях двигатель работает с повышенным износом. На масле 40-50 градусов ездить нельзя, при таких температурах прокачиваемость очень низкая и это очень не хорошо, особенно для горячих мест.
Есть такое понятие толщина масляной пленки. Жиже масло - меньше давление, тоньше пленка, значит проще ее продавить и, когда это случается, вкладыши проворачивает. Летом температура масла не должна превышать 120 градусов ни при каких условиях. Полезла выше - давление падает, толщина пленки уменьшается, да и масло намного быстрее теряет свои свойства. Выход - маслокулер.
Зависимость давления от температуры более чем серьезная. Конечно смотря какая вязкость, но отличаться будут только цифры, зависимость абсолютно пропорциональна. Допустим при 70 градусах - на ХХ 3,5 бара, на 3000 - 7 бар. При 90 на ХХ уже 2,2-2,5, на оборотах 6. При 130 - ХХ 1-1,3 бара, обороты 4,5 если масло. Нормальное давление масла, только при его нормальной. В мануале может быть 100 раз написано, что допустимое значение на ХХ 0,9, а под нагрузкой 4, однако это не меняет того факта, что двигатели постоянно ездящие на очень холодном или еще хуже очень горячем масле живут в 3-4 раза меньше тех, что, при прочих равных, ездят на масле нормальной температуры.
PS моторы чаще всего клинит не в момент остановки, а в момент перехода на ХХ, при условии, что масло сильно перегрето. Проверенно на новичках, приезжающих на трек дни и не думающих от адреналина о сохранности мотора.

По порядку (выделено жирным).

1. "есть турботаймер и масло в них греется намного сильнее"  - масло греется в турботаймере??

2. "На масле 40-50 градусов ездить нельзя" - температура масла в поддоне зимой в начале движения при морозах ниже указанной и прогревается масло постепенно. На хх и Вебастой масло не нагреешь. Поэтому в начале движения оно всегда холодное.  Это не есть гуд, но такова реальная жизнь...

3. "толщина масляной пленки" - она всегда определяется величиной зазора кольца-цилиндр или шейка-вкладыш; она не может быть тоньше или толще!!!  Для "знатока" процессов в моторе "на пальцах" объясню (подробно см. пояснения в теме про масло см. « Ответ #265 : 02 03 2015, 00:24:21 » http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=142530.260), что вязкость масла при нагреве падает РОВНО до того значения и повышается температура этого масла до той величины, которые предусмотрел конструктор мотора. Если вязкость залитого в двигатель масла больше расчётной (рекомендованной заводом), то температура масла при эксплуатации будет чуть выше, но в допуске.

4. "температура масла не должна превышать 120 градусов ни при каких условиях" - в зоне колец она может достигать 300-350 градусов.

5. "моторы чаще всего клинит не в момент остановки, а в момент перехода на ХХ" - ничем не обоснованное спорное утверждение!  Моторы чаще всего клинит при приличных нагрузках, а не при ХХ или преходе на ХХ.

6. "приезжающих на трек" - при чём тут трек и ТЛК 200?? ???

Мы же здесь речь ведём не об "испорченных" машинах (моторах)?!

Цель любого гонщика машину убить, но прийти первым!  Здесь же обсуждаются вопросы НОРМАЛЬНОЙ эксплуатации внедорожника ТЛК 200, что-то вы попутали, уважаемый! Не по адресу зашли... :)
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

Frontier

  • Помните, не получить желаемого — это иногда и есть везение...!
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +2827/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5878
  • Город: Мать городов русских
    • BMW 7; LС khann; RX
Re: Давление масла на холостых
« Ответ #145 : 19 03 2015, 08:37:42 »

Друзья, я вчера катался на машине знакомого, тоже дизельный 200, так у него стрелка давления вообще интересно себя ведет: кагда запускаешь авто, она поднимается до первого деления, и дальше как бы ты не давил на гашетку, она не двигается... Ни вверх ни вниз... Стоит колом!!! Глушишь- падает на L... Я показал ему как ходит стрелка у меня, он сильно удивился... Что может быть...? Датчик, или с мотором что - то...
Записан

Frontier

  • Помните, не получить желаемого — это иногда и есть везение...!
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +2827/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5878
  • Город: Мать городов русских
    • BMW 7; LС khann; RX
Re: Давление масла на холостых
« Ответ #146 : 19 03 2015, 08:39:27 »

Да, забыл... Проверели уровень масла - почти на максимуме... Никаких ошибок не выдает... Двигатель работает нормально, никаких посторонних звуков...
Записан

Miha_evil

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +13/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 190
  • Город: белок и микросхем
    • Prado 120 4.0
Re: Давление масла на холостых
« Ответ #147 : 19 03 2015, 09:32:06 »

На самом деле все совсем не так в реальной жизни. Турбомоторы или атмо значения не имеет. Разница лишь в том, что турбину нужно студить, но для этого есть турботаймер и масло в них греется намного сильнее.
Температура масла, если нет маслокулера, равна +/- 20 градусов температуры ОЖ. Во всех других случаях двигатель работает с повышенным износом. На масле 40-50 градусов ездить нельзя, при таких температурах прокачиваемость очень низкая и это очень не хорошо, особенно для горячих мест.
Есть такое понятие толщина масляной пленки. Жиже масло - меньше давление, тоньше пленка, значит проще ее продавить и, когда это случается, вкладыши проворачивает. Летом температура масла не должна превышать 120 градусов ни при каких условиях. Полезла выше - давление падает, толщина пленки уменьшается, да и масло намного быстрее теряет свои свойства. Выход - маслокулер.
Зависимость давления от температуры более чем серьезная. Конечно смотря какая вязкость, но отличаться будут только цифры, зависимость абсолютно пропорциональна. Допустим при 70 градусах - на ХХ 3,5 бара, на 3000 - 7 бар. При 90 на ХХ уже 2,2-2,5, на оборотах 6. При 130 - ХХ 1-1,3 бара, обороты 4,5 если масло. Нормальное давление масла, только при его нормальной. В мануале может быть 100 раз написано, что допустимое значение на ХХ 0,9, а под нагрузкой 4, однако это не меняет того факта, что двигатели постоянно ездящие на очень холодном или еще хуже очень горячем масле живут в 3-4 раза меньше тех, что, при прочих равных, ездят на масле нормальной температуры.
PS моторы чаще всего клинит не в момент остановки, а в момент перехода на ХХ, при условии, что масло сильно перегрето. Проверенно на новичках, приезжающих на трек дни и не думающих от адреналина о сохранности мотора.

По порядку (выделено жирным).

1. "есть турботаймер и масло в них греется намного сильнее"  - масло греется в турботаймере??

2. "На масле 40-50 градусов ездить нельзя" - температура масла в поддоне зимой в начале движения при морозах ниже указанной и прогревается масло постепенно. На хх и Вебастой масло не нагреешь. Поэтому в начале движения оно всегда холодное.  Это не есть гуд, но такова реальная жизнь...

3. "толщина масляной пленки" - она всегда определяется величиной зазора кольца-цилиндр или шейка-вкладыш; она не может быть тоньше или толще!!!  Для "знатока" процессов в моторе "на пальцах" объясню (подробно см. пояснения в теме про масло см. « Ответ #265 : 02 03 2015, 00:24:21 » http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=142530.260), что вязкость масла при нагреве падает РОВНО до того значения и повышается температура этого масла до той величины, которые предусмотрел конструктор мотора. Если вязкость залитого в двигатель масла больше расчётной (рекомендованной заводом), то температура масла при эксплуатации будет чуть выше, но в допуске.

4. "температура масла не должна превышать 120 градусов ни при каких условиях" - в зоне колец она может достигать 300-350 градусов.

5. "моторы чаще всего клинит не в момент остановки, а в момент перехода на ХХ" - ничем не обоснованное спорное утверждение!  Моторы чаще всего клинит при приличных нагрузках, а не при ХХ или преходе на ХХ.

6. "приезжающих на трек" - при чём тут трек и ТЛК 200?? ???

Мы же здесь речь ведём не об "испорченных" машинах (моторах)?!

Цель любого гонщика машину убить, но прийти первым!  Здесь же обсуждаются вопросы НОРМАЛЬНОЙ эксплуатации внедорожника ТЛК 200, что-то вы попутали, уважаемый! Не по адресу зашли... :)
1. Вы прекрасно поняли о чем я. Масло в турбомоторах греется сильнее.
2. Абсолютно согласен. Я говорю про постоянную температуру.
3. Про зазоры на самом деле не правильно. Если бы зазор всегда был заполнен маслом симметрично, моторы ездили бы вечно. Толщина масляной пленки определяется не зазором выставленном при сборке, а самым тонким местом, до которого шатуну в верхней его части, удалось приблизиться к шейке коленвала  в момент рабочего хода поршня. Т.е. при сборке выставляется зазор кривошипе в 4 сотки, но в момент рабочего хода сверху этот зазор 2 сотки снизу 6. Так вот на жидких маслах этот "люфт" относительно симметричного положения больше. Через чур густое масло тоже не хорошо из-за низкой прокачиваемости и чрезмерных потерь на его перемещение по двигателю.
4. Я имею ввиду температуру масла в картере.
5. Такое тоже бывает, но это происходит от неисправности, масляного голодания, низкого давления масла, усталости деталей. При исправном же двигателе и маслонасосе, клин ловится в момент перехода на ХХ, т.к. начинается работа в режиме описанном выше: низкое давление масла + уменьшение зазоров вследствие нагрева пар трения выше расчетных температур.
6. Работа двигателя в условиях гонки по сути перемотка вперед. Т.е. если у мотора ресурс 300 ткм, то на треке он будет 30 ткм.
Я не то чтобы "знаток", но пару-тройку моторов перебрал, да и к любительскому автоспорту имел не последнее отношение чуть более 5 лет. А там волей не волей, даже ни разу не трогая гаечный ключ, начнешь разбираться в принципах постройки и работы ДВС да и автомобиля в целом.
Записан

Miha_evil

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +13/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 190
  • Город: белок и микросхем
    • Prado 120 4.0
Re: Давление масла на холостых
« Ответ #148 : 19 03 2015, 10:06:50 »

Да, забыл... Проверели уровень масла - почти на максимуме... Никаких ошибок не выдает... Двигатель работает нормально, никаких посторонних звуков...
Не знаю по какому принципу на 200 устроен датчик давления масла. Возможно он показывает середину, когда давление масла в пределах нормы, а отклоняется только тогда, когда давление вне прописанного диапазона. Если показывает реальное давление, то на ХХ на холодную должно быть выше середины или середина. На горячу на ХХ - первая четверть, на оборотах - середина. Ровное давление на любых оборотах возможно только с электромаслонасосом.
Как ведет себя стрелка на прогретом двигателе?
Записан

Frontier

  • Помните, не получить желаемого — это иногда и есть везение...!
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +2827/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5878
  • Город: Мать городов русских
    • BMW 7; LС khann; RX
Re: Давление масла на холостых
« Ответ #149 : 19 03 2015, 13:04:48 »

Что прогретый, что холодный встает на первую риску и не двигается... Оборотов аж до 4000 подкидывали, все без толку... Вообще не шевелится...
Записан