На самом деле все совсем не так в реальной жизни. Турбомоторы или атмо значения не имеет. Разница лишь в том, что турбину нужно студить, но для этого есть турботаймер и масло в них греется намного сильнее.
Температура масла, если нет маслокулера, равна +/- 20 градусов температуры ОЖ. Во всех других случаях двигатель работает с повышенным износом. На масле 40-50 градусов ездить нельзя, при таких температурах прокачиваемость очень низкая и это очень не хорошо, особенно для горячих мест.
Есть такое понятие толщина масляной пленки. Жиже масло - меньше давление, тоньше пленка, значит проще ее продавить и, когда это случается, вкладыши проворачивает. Летом температура масла не должна превышать 120 градусов ни при каких условиях. Полезла выше - давление падает, толщина пленки уменьшается, да и масло намного быстрее теряет свои свойства. Выход - маслокулер.
Зависимость давления от температуры более чем серьезная. Конечно смотря какая вязкость, но отличаться будут только цифры, зависимость абсолютно пропорциональна. Допустим при 70 градусах - на ХХ 3,5 бара, на 3000 - 7 бар. При 90 на ХХ уже 2,2-2,5, на оборотах 6. При 130 - ХХ 1-1,3 бара, обороты 4,5 если масло. Нормальное давление масла, только при его нормальной. В мануале может быть 100 раз написано, что допустимое значение на ХХ 0,9, а под нагрузкой 4, однако это не меняет того факта, что двигатели постоянно ездящие на очень холодном или еще хуже очень горячем масле живут в 3-4 раза меньше тех, что, при прочих равных, ездят на масле нормальной температуры.
PS моторы чаще всего клинит не в момент остановки, а в момент перехода на ХХ, при условии, что масло сильно перегрето. Проверенно на новичках, приезжающих на трек дни и не думающих от адреналина о сохранности мотора.