Проверка тормозов.
Если ступичные подшипники в норме (иногда умирают без звуков), то надо проверять саму тормозную систему.
Очень важно, чтобы напряжение аккумулятора было в пределах 11-14 вольт. Если есть проблема с зарядкой при посаженных аккумуляторах, то тормоза корректно работать не будут!
Надо проверить под капотом электрический усилитель (рис.1), при включенном зажигании он должен жжужать.
Цепь питания усилителя тормозов (рис.2) проверяют, подавая на него напряжение от аккумулятора (рис.3).
Всего к ГТЦ подходит три фишки.
Надо посмотреть ошибки. Если проблемы в электрике тормозов, как правило, это фиксируется.
Стандартная проверка реактивного усилия на педали тормоза подразумевает не менее 20 нажатий на педаль при включённом моторе. Если давление в контурах не соответствует норме, то с каждым нажатием на педаль сила реакции становится всё легче, а нажатие на педаль становится "более длинным".
Для корректной проверки тормозов надо подключить манометры и убедиться, что при нажатии на педаль с силой 25 кгс давление в переднем контуре должно быть 24.0 кгс/ см2 или более, а при 35 кгс давление должно быть 36.2 кгс/ см2 или более (в спецификации Тойоты написано дословно: "Standard Fluid Pressure with Pedal Depressing Force of 343 N (35 kgf, 77 lbf): Front Brake Pressure 3550 kPa (36.2 kgf/cm2, 515 psi) or more; Rear Brake Pressure 0 kPa (0 kgf/cm2, 0 psi)").
Для проверки усилителя включают зажигание и ждут, пока не отработает мотор усилителя (не перестанет жужжать). Потом проверяют давление. Например, при Standard Fluid Pressure with Pedal Depressing Force of 196 N (20 kgf, 44 lbf): Front Brake Pressure 8500 to 9700 kPa (86.7 to 98.9 kgf/cm2, 1233 to 1406 psi); Rear Brake Pressure 8890 to 10090 kPa (90.7 to 102.8 kgf/cm2, 1290 to 1463 psi).
Далее делают на заведённом моторе не менее 20 нажатий и: "Check that the brake pedal reaction force decreases. If the pedal reaction force does not decrease, check and replace the brake line and brake master cylinder".
В любом случае при depress the brake pedal with a stable force and check that the pedal cannot be depressed. If the pedal can be depressed, replace the brake master cylinder.
Т.е., если педаль тормоза продавливается при нажатии на неё с постоянным усилием, Тойота предписывает замену главного тормозного цилиндра.