Тлк200 дизель. Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой: педаль тормоза при торможении медленно начинается проваливаться в пол.
Если качнуть педаль ещё раз - жесткость педали увеличивается, но постепенное продавливание также остается.
ПС: Стал вспоминать после чего такое получилось - вроде вспомнил, что недавно въехал в глубокую лужу и заметил пар из под колес, может конечно с этим и не связано.
Где копать ? или куда посоветуете обратиться у нас в Иркутске в толковый сервис ?
Алгоритм "лечения" такой:
1. Установить нет ли утечки тормозной жидкости из бачка на главном тормозном цилиндре путём контроля уровня. Если утечка есть, он падает достаточно быстро при езде по городу (в течении 1-2 часов, максимум одного дня).
2. При отсутствии утечки и наличия ненормального "проваливания педали в пол" прокачать тормозную систему.
Надо иметь в виду, что на заведённой машине при нажатии педали тормоза она должна постепенно "уходить в пол", так как на машине работает вакуумный усилитель тормозов, который "дожимает" педаль, помогая водителю.
Если выполнение п.1 и 2 не привело к успеху и ненормальное проваливание педали осталось (именно проваливание "в пустоту", а не медленное движение педали к полу под действием ноги водителя), то необходимо перебирать главный тормозной цилиндр, в котором износились манжеты на поршне и перепускают жидкость между полостями цилиндра, не создавая необходимого давления в тормозной системе. Обычно это постепенный процесс, сопровождающийся постепенным снижением эффективности торможения.
Кстати, этому процессу может способствовать применение неправильной тормозной жидкости. Если используется силиконовая жидкость DOT 5 SBBF («silicon based brake fluids»), DOT 5.1 (ABS), то манжеты приплывут очень быстро!!! Обычно эту жидкость подкрашивают в жёлтый цвет.
Уже писал об этом подробно в теме по самостоятельной замене передних тормозных колодок.