Авто завели, течстрим показал 22 градуса, открутили болт - тонкая струйка, прогрели до 45 градусов - тонкая струйка...затем авто уехало, но вернулось через час со скрипом новым, машинку его поглядели, и еще раз проверили уровень, течстрим показал 86 градусов в АКПП, все та же струйка. Вердикт - режим прогрева масла точно фигня, и если уровень и меняется, то не более чем на полстакана.
Довольно хорошо зависимость уровня от температуры видно на коробках которые имеют щуп.
Для наглядности сфотографирую уровни на холодную и на горячую в автомате Соренто 2007 года. Коробка схожая, 5 ступенчатая, объем масла 10 литров.
Как обещал выкладываю фотографии.
Уровень при +10 на неработающем двигателе. (Машина стояла ночь, поэтому принял температуру масла равной температуре воздуха).
Уровень при +10 на запущенном двигателе. Щуп сухой.
Уровень при +25 на запущенном двигателе (примерно. Температуру определял наощупь по радиатору АКПП). Фото не очень. Уровень между 25 и С. Цифры закрыты маслом, буква нет.
Уровень на горячую, после длительной поездки по городу на запущенном двигателе. Ровно по верхнюю метку.
Уровень на горячую, после длительной поездки по городу на неработающем двигателе.
Размеры щупа для понимания.
Довольно странно, но уровень на заглушенном двигателе одинаковый и на холодном и на горячем масле.
Хотя... Похоже он поднялся до уровня плиты и выше ему просто некуда подниматься.