подскажите днем поменял масло и фильтр наследующий день утром смотрю на щуп а оно уже черное 50 км не проехал
Причины две:
1. Если не присутствовали при замене - мастер просто "сэкономил" Ваше масло и возможно даже масляный фильтр (потом продаст своим). На сервисах Тойоты это распространённая практика!
2. Мотор, если он старый (проехал достаточно на плохой солярке с редкими - через 10 тыс. км пробега заменами масла и масляного фильтра), возможно забит мазевыми отложениями.
Основными причинами образования шлама являются:
1) Образование оксидов азота при сгорании топлива (особенно дизельного с непосредственным впрыском), которые полимеризуются в длинные цепи, связывая грязь, сажу и механические примеси (нитратный шлам).
2) Увеличенный интервал при замене масла, которое должно удерживать во взвешенном состоянии всё то дерьмо, которое в нём болтается. Это обеспечивается диспергирующими присадками, которые должны помочь маслу донести взвешенную в нём грязь до фильтра. Присадки же со временем срабатываются. Их действие нейтрализуется и водой в масле: при содержании воды 0.5% всё дерьмо из масла оседает в виде отложений в моторе.
3) Короткие поездки особенно зимой.
4) Сажа, образующаяся при сгорании дизельного топлива.
Поэтому все рассказы "бывалых" про то, что "это дизель" - являются чушью! В нормальном ухоженном дизеле с пробегом 100 тыс. км масло темнеет постепенно и становится малопрозрачным (не видно на щупе меток «макс»- «мин» с обратной стороны щупа, где впадины) примерно к 3500 км пробега нового масла.
Если Ваша причина вторая – рекомендую сделать несколько циклов замены масла через 1000-1500 км (достаточно поменять дважды масло и фильтр) – как позволит Вам бюджет (или «душная жаба»). Третья смена масла уже должна работать нормально, т.е. темнеть постепенно.