Вообще странно, что на таком авто, как Прадо, нет датчика засоренности воздушного фильтра.
Даже на Камазе есть.
Копеечный датчик, два провода и лампочка на панели приборов...
Что проще, казалось- бы?
Работает на перепаде давления в патрубке от фильтра к турбине....
Теоретически можно поставить и самому.
Датчик врезается в крышку фильтра с "чистой" стороны..
Примерно такой:

Где- нибудь в удобном месте располагаете лампочку/ светодиод... От замка зажигания (от блока предохранителей и т.п...) подаете на лампу "+12В.
"Массу" на лампочку подаете через датчик засоренности фильтра.
При загрязнении фильтра сверх меры, во впуске будет создаваться разрежение. Этим разрежением замкнет контакты датчика, "масса" замкнется и лампочка на панели просигнализирует, что фильтр пора менять.
В этой схеме возможны вариации, но принцип именно такой.
При эксплуатации авто в запыленных зонах иметь такой датчик не помешает.
Позволит во первых уменьшить затраты на лишнюю замену фильтров... когда вам кажется, что фильтр уже засран, но противодействия на впуске он не создает, а значит ещё может походить...
Либо наоборот, исключит езду с уже наглухо засоренным фильтром. Что опять- же визуально определить не просто.
В общем на Камазах оно именно так и работает.
Бывает начинает сигнализировать сначала при разгонах и наборе оборотов... Ждать пока будет гореть на ХХ не надо...)))