Выскажу свое имхо по теме. Дизель у меня первый. Не могу сказать про 2.7, так как не владел. Поэтому буду сравнивать с предыдущей машиной - Сузуки Гранд Витара. Там очень эластичный отзывчивый движок 2.4 VVTI, 169 л.с. Динамики мне хватало и в городе, и на трассе при обгонах. Но Гранд Витара на 400 кг легче Прадо 2.7, паспортный разгон до сотни у нее 12 с. Это сопоставимо с дизельным Прадо, у него по паспорту 11.7, и по ощущениям машины похожи. Но поскольку Прадо больше и тяжелее, психологически Гранд Витара воспринимала шустрее. Мне хотелось, чтобы динамики у Прадика было поболее. И это я про дизель!
Могу теперь представить, как едет 2.7. Паспортную динамику япы скрывают, но по замерам клубней до сотни около 14 с. Вроде бы всего плюс 2 с лишним секунды, но в те моменты, когда динамика эта нужна - это много. Кроме того, бензиновый движок придется крутить до талого, чтобы выжать максимальный момент. На дизеле же максимум крутишь до 3000 об., тяга чувствуется уже после 1500.
Также существенное преимущество дизеля - возможность чиповки. На моем дизеле все изменилось, когда поставил чип ОЕМ. Динамика сейчас устраивает полностью, до сотни 10 с., на обгонах тяги с запасом. Как бонус - приятный расход и налог.
Солярка ни разу не перемерзала (см. локацию), чеки не выскакивали. За 1.5 года владения никаких танцев с бубном не было. Сделана полная шумка. После обкатки тарахтит в меру, это если снаружи, внутри приятный "рык".
Сейчас, сравнивая дизель+чип и 2.7, разница в динамике колоссальная - 4 с, с учетом веса машины более 2 тн. И так приятно ощущать, когда машина прет, и есть еще запас под педаль.
P.S. Все мое ИМХО. Ничего плохого не хочу сказать про 2.7, сам его тоже при покупке рассматривал как простой, надежный и неприхотливый (да так оно и есть).