конечно, так и есть, всеж резина несколько жесче. и посадочные места, конечно же не ламелизированы. НО! для чего нужны ламели? - для того, чтобы создавать "неровности" при накатывании шины на поверхность и "поглощать" влагу, образующуюся в пятне контакта. эти две функции и обеспечивают то самое сцепление. в шипованой резине эту функцию выполняют и ламели (да, их будет чуть меньше, но не на много) и шипы. а шип современный обеспечивает бОльшее сцепление (читай - зацепление) чем ламели на одном посадочном кубе (квадратике).
1) Шипы, увы, влагу НЕ поглощают, так-что в этой роли уже НЕ заменяют ламели.
2) А отуда, например, на сухом холодном покрыти берется эта влага-смаэка - это Вам понятно? И в каком случае этой влаги нуждающейся в удалении, а так-же ледяной пыли от разрушения льда образуется больше? Ну и те-же коньки ведь действительно прекрасно скользят, поскольку под высоким давлением в зоне контакта в том числе и с шипом, лед прекрасно плавится.
3)Трение двух поверхностей это очень сложные и интерсный процесс, изучение которого и приводит к созданию новых материалов и структур покрышек. Процесс в подваляющем большинстве случаев совершенно НЕПОНЯТНЫЙ обывателю. Зато обывателю понятен прочесс работы шипа - вот он цепляется и крушит лед - просто и наглядно. А там какие-то молекулярные взаимодейсвия, блин... А то, что на терение БЕЗ разрушения поверхности можно потратить много больше энергии, чем на ее разрушение, это не наглядно
. Но понятно
А почему тормозные колодки не шипованные
? А почему та-же шины об асфальт, если блокируются и идут юзом РАЗРУШАЯСЬ, то тормозят совсем фигово
?
Так-что шип, это для работы условиях, уже кода воды-смазки столько, что уже о том, что больше ее или меньше уже не важно, важно только сквозь эту толщу воды добраться до поверхности и разрушая ее, хоть немного, но зацепится. А когда воды мало и она может быть поглощена, то шипы, как минимум, бесполезны.