'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Штатные шины М+S и зима.  (Прочитано 20156 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

zlt

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +956/-874
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9802
  • Город: Riga,Latvia
    • Q7 50TDI, TLC200D 286hp
Re: Штатные шины М+S и зима.
« Ответ #100 : 05 10 2014, 18:49:46 »

дело в том, что любая зимняя резина в грязи замыливается моментально, и, кроме того, практически не имеет жестких грунтозацепов. она для другого расчитана и спроектирована.
Помянутые всуе жесткие грунтозацепы совершенно ни к чему ни в рыхлом снегу ни в жидкой грязи. Естественно, грязевая летняя резина на то она и гряевая, что-бы максимально хорошо вести себя в грязи и по отношению к зимней у нее и грунтозацепы больше, и протектор глубже и крупнее. Но и зимняя резина в осенней грязи по сравнеию с универсалкой типа штатной M+S, ведет себя ОТЧЕТЛИВО лучше. СПЕЦИАЛЬНО срвнивал грязной осенью поведение на штатных резинах RAV4 и TLC150  и SJ6 и DM-V1 после ранней переобувки в новую зимнюю. Ну а с летней шоссейкой и сравнивать нечего.
Цитировать
я в шинном бизнесе работаю. мал-мал с вопросом знаком.....
Как я понимаю "бизнес" это ПРОДАЖИ шин. Продажный бизнес ШИРПОТРЕБНОГО товара, мало, если никакого отношения не имеет к знаниям о предмете продажи. Продают бренды, легенды, надежды...
Записан
«Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей»

Ромыч_154

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +6/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 59
  • Город: Новосибирск
    • Prado 150
Re: Штатные шины М+S и зима.
« Ответ #101 : 05 10 2014, 18:59:10 »

конечно, так и есть, всеж резина несколько жесче. и посадочные места, конечно же  не ламелизированы. НО! для чего нужны ламели? - для того, чтобы создавать "неровности" при накатывании шины на поверхность и "поглощать" влагу, образующуюся в пятне контакта. эти две функции и обеспечивают то самое сцепление. в шипованой резине эту функцию выполняют и ламели (да, их будет чуть меньше, но не на много) и шипы. а шип современный обеспечивает бОльшее сцепление (читай - зацепление) чем ламели на одном посадочном кубе (квадратике).

проще говоря, недостаток ламелей с лихвой компенсируется наличием шипов.
и, как ни крути, но сила тяги на шипованой шине превосходит "липучку". (тяговые тесты можно поизучать)

вопрос в другом - шиповка, это шина для определенных условий и стиля вождения. в большинстве случаев на полноприводных авто, которые 90% времени проводят в городе липучка будет более оптимальным выбором, чем шипы. на мой взгляд.

но практический опыт очень убедительно доказывает, что при езде вне города, особенно по плотнозаснеженным дорогам с большим количеством поворотов на спусках и подъемах шипы дают намного больше уверенности.

я очень много езжу зимой. каждые выходные из Новосиба в Шерегеш. это 540 км в одну сторону, из которых 240 км - это двухполосная дорога проложенная по гористой местности и малым трафиком. поэтому гололедные участки там изобилуют. В среднем на всю дорогу от Новосиба уходит около 5 с половиной часов с заправками, едой, перекурами.
на шипах.
на липучке так не могу. даже на том же авто, что и на шипах.
Записан
война - лучшая школа для хирурга! (Гиппократ)

Ромыч_154

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +6/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 59
  • Город: Новосибирск
    • Prado 150
Re: Штатные шины М+S и зима.
« Ответ #102 : 05 10 2014, 19:06:06 »

Ну а с летней шоссейкой и сравнивать нечего.

Как я понимаю "бизнес" это ПРОДАЖИ шин. Продажный бизнес ШИРПОТРЕБНОГО товара, мало, если никакого отношения не имеет к знаниям о предмете продажи. Продают бренды, легенды, надежды...
с шоссейкой, т.е. с шиной типа H/T или R/T конечно.  липучка будет лучше. но какой смысл покупать Прадика, и ставить на  него голимую шоссейку? хотя...может это исключительно мое заблуждение.
я искренне считаю, что для полноприводной рамной машины ТЛК Прадо, оптимальным выбором на лето является шина A/T. она позволяет хоть как-то использовать потенциал этого автомобиля.

Про продажи шин - да, но дело в том, что наша работа связана с конечными потребителями, коммерческий транспорт. Поэтому задача  не "впарить" легенду или надежду, но еще и отвечать потом за тот товар, который мы рекомендуем (потому как если обгадимся, или пообщеаем что-то, а  оно не сбудется, то покупать уже у нас не будут). Именно поэтому все мои сотрудники заняты еще и постоянным мониторингом ходимости шин, оценка износов в разных условиях, оценка отзывов водителей, обязательное знание технологии производства (обучение на заводах, технологи и т.п.) поэтому и говорю, что мал-мал с темой знаком.
Записан
война - лучшая школа для хирурга! (Гиппократ)

zlt

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +956/-874
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9802
  • Город: Riga,Latvia
    • Q7 50TDI, TLC200D 286hp
Re: Штатные шины М+S и зима.
« Ответ #103 : 05 10 2014, 19:09:54 »


Все с точностью до наоборот. Утыкивание резины шипами это есть простейший способ резко улучшить поведение резины и резко снизить зависимость поведения от собственно качества резины. Что широко применялось, да и сейчас применяется, на любых, в том числе в первую очередь совершенно НЕ зимних резинах. Сам в на рубеже 90x годов был в полном потрясении от полученного от шипования эффекта.
Гм.. Т.е. я правильно их вашего пассажа понял, что современная шипованная резина (ну например пресловутая Нокиа Хакапелита СУВ) по свойствам резины мало чем отличается от летней, а в снегу и на мокрой зимней слякоти "держит" исключительно благодаря шипам? pif
Нет. Неправильно.
Цитировать
Один "удачный" выезд на обледенелый перекресток без шипов сильно помогает избавиться от этого заблуждения. Правда иногда вместе с машиной и здоровьем.
Вам, как я понимаю, даже сложно представить, сколько я проехал за свою жизнь обледенелых перекрестков с 1976 года. Проехал на самых разных шинах. Проехал вообще в те времена, когда и слов зимняя резина не было. Отдал ДАНЬ УВАЖЕНИЯ и шипам, и нокии. Так-что очень хорошо представляю, что могут шипы, а что нет. А так-же что стали уметь липучки. На сегодняшний день, покупая шипованные шины вы покупаете легенды и надежды, что эти несколько штучек маленьких кусочков металла в пятне контакта с дорогой, нанося царапины на лед,  помогут несколько-тонной машине. Но, увы, не более надежд.  Разработчики, конечно, старются, и даже эти кусочки ПОМОГАЮТ, но помогают ПОДКОРРЕКТИРОВАТЬ поведение машины. Но подкорректировать даже большей частью не торможение, а упралямость в поворотах. Так-что на бездумный выезд на перекресток на нескольких тоннах металла, вообще их влияние мало :(
 
Записан
«Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей»

Ромыч_154

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +6/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 59
  • Город: Новосибирск
    • Prado 150
Re: Штатные шины М+S и зима.
« Ответ #104 : 05 10 2014, 19:22:06 »

Разработчики, конечно, старются, и даже эти кусочки ПОМОГАЮТ, но помогают ПОДКОРРЕКТИРОВАТЬ поведение машины. Но подкорректировать даже большей частью не торможение, а управлямость в поворотах. Так-что на бездумный выезд на перекресток на нескольких тоннах металла, вообще их влияние мало :(
а...не, ну если так, то наши с тобой позиции в этом вопросе одинаковы.  ok
Записан
война - лучшая школа для хирурга! (Гиппократ)

zlt

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +956/-874
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9802
  • Город: Riga,Latvia
    • Q7 50TDI, TLC200D 286hp
Re: Штатные шины М+S и зима.
« Ответ #105 : 05 10 2014, 19:48:29 »

конечно, так и есть, всеж резина несколько жесче. и посадочные места, конечно же  не ламелизированы. НО! для чего нужны ламели? - для того, чтобы создавать "неровности" при накатывании шины на поверхность и "поглощать" влагу, образующуюся в пятне контакта. эти две функции и обеспечивают то самое сцепление. в шипованой резине эту функцию выполняют и ламели (да, их будет чуть меньше, но не на много) и шипы. а шип современный обеспечивает бОльшее сцепление (читай - зацепление) чем ламели на одном посадочном кубе (квадратике).
1) Шипы, увы, влагу НЕ поглощают, так-что в этой роли уже НЕ заменяют ламели.
2) А отуда, например, на сухом холодном покрыти берется эта влага-смаэка - это Вам понятно? И в каком случае этой влаги нуждающейся в удалении, а так-же ледяной пыли от разрушения льда образуется больше? Ну и те-же коньки ведь действительно прекрасно скользят, поскольку под высоким давлением в зоне контакта в том числе и с шипом, лед прекрасно плавится.
3)Трение двух поверхностей это очень сложные и интерсный процесс, изучение которого и приводит к созданию новых материалов и структур покрышек. Процесс в подваляющем большинстве случаев совершенно НЕПОНЯТНЫЙ обывателю. Зато обывателю понятен прочесс работы шипа - вот он цепляется и крушит лед - просто и наглядно. А там какие-то молекулярные взаимодейсвия, блин... А то, что на терение БЕЗ разрушения поверхности можно потратить много больше энергии, чем на ее разрушение, это не наглядно :(. Но понятно :)
А почему тормозные колодки не шипованные :)? А почему та-же шины об асфальт, если блокируются и идут юзом РАЗРУШАЯСЬ, то тормозят совсем фигово :)?
Так-что шип, это для работы условиях, уже кода воды-смазки столько, что уже о том, что больше ее или меньше уже не важно, важно только сквозь эту толщу воды добраться до поверхности и разрушая ее, хоть немного, но зацепится. А когда воды мало и она может быть поглощена, то шипы, как минимум, бесполезны.
Записан
«Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей»

zlt

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +956/-874
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9802
  • Город: Riga,Latvia
    • Q7 50TDI, TLC200D 286hp
Re: Штатные шины М+S и зима.
« Ответ #106 : 05 10 2014, 19:56:32 »

и, как ни крути, но сила тяги на шипованой шине превосходит "липучку". (тяговые тесты можно поизучать)
Я как-то уже обращал внимание на то, что ПРЯМЫХ тестов сравнений топовых липучек и топовых шиповок ПРОСТО НЕТ. СОВСЕМ НЕТ.
Зато всяких заочных, когда какая-то шина на седане в неких условиях с общим названием "зима", сравнивается с другой, в дркгом размере, на, например, кроссовере по описанию в другом "журнале", хоть отбавляй.
Хорошая такая мутная водичка в которой каждый может ловить что угодно.
Записан
«Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей»

fraks

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +189/-21
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2321
  • Город: Новосибирск, Академгородок
    • Prado 150 V6; Tank 500 V6
Re: Штатные шины М+S и зима.
« Ответ #107 : 05 10 2014, 20:09:30 »

Зимой на Прадо-150 с шипованной Нокиан Хаккапелита я чувствовал себя увереннее чем на Сузуке с нешипованной Dunlop Grandtrek SJ6.
Записан

Prado 150 4.0 V6 Люкс 5 мест рестайл 2
Tank 500 3.0 V6 Premium

Wolker

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +50/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 292
  • Город: Москва
  • Город:
Re: Штатные шины М+S и зима.
« Ответ #108 : 05 10 2014, 22:03:44 »

Все с точностью до наоборот. Утыкивание резины шипами это есть простейший способ резко улучшить поведение резины и резко снизить зависимость поведения от собственно качества резины. Что широко применялось, да и сейчас применяется, на любых, в том числе в первую очередь совершенно НЕ зимних резинах. Сам в на рубеже 90x годов был в полном потрясении от полученного от шипования эффекта.
Гм.. Т.е. я правильно их вашего пассажа понял, что современная шипованная резина (ну например пресловутая Нокиа Хакапелита СУВ) по свойствам резины мало чем отличается от летней, а в снегу и на мокрой зимней слякоти "держит" исключительно благодаря шипам? pif
Нет. Неправильно.


Тогда тренируйтесь выражать свои мысли яснее. Из приведенной цитаты, "опровергнутый" вами вышеприведенный "вывод" следует однозначно.

Вам, как я понимаю, даже сложно представить, сколько я проехал за свою жизнь обледенелых перекрестков с 1976 года. Проехал на самых разных шинах. Проехал вообще в те времена, когда и слов зимняя резина не было. Отдал ДАНЬ УВАЖЕНИЯ и шипам, и нокии. Так-что очень хорошо представляю, что могут шипы, а что нет. А так-же что стали уметь липучки. На сегодняшний день, покупая шипованные шины вы покупаете легенды и надежды, что эти несколько штучек маленьких кусочков металла в пятне контакта с дорогой, нанося царапины на лед,  помогут несколько-тонной машине. Но, увы, не более надежд.  Разработчики, конечно, старются, и даже эти кусочки ПОМОГАЮТ, но помогают ПОДКОРРЕКТИРОВАТЬ поведение машины. Но подкорректировать даже большей частью не торможение, а упралямость в поворотах. Так-что на бездумный выезд на перекресток на нескольких тоннах металла, вообще их влияние мало :(

У вас местячковая мания величия.  ;D
Записан

zlt

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +956/-874
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9802
  • Город: Riga,Latvia
    • Q7 50TDI, TLC200D 286hp
Re: Штатные шины М+S и зима.
« Ответ #109 : 06 10 2014, 11:37:45 »

Зимой на Прадо-150 с шипованной Нокиан Хаккапелита я чувствовал себя увереннее чем на Сузуке с нешипованной Dunlop Grandtrek SJ6.
Ну вот опять-же, как только что я писал :) - проблемы со сравнительными тестами :(.
- сравнить удалось две совсем разных машины;
- резины в разных размерах и неведомого состояния;
- условия тестирования просто 'зима';
- Ну и SJ6, опять-же по личным ощущениями, и опять-же субъективным сравнениям на разных машинах разных резин :(, за исключением поведения на снегу, показывает себя, как вполне средненькая-обычная липучка (ничем сильно не огорчила, и ничем кроме снега-грязи, не порадовала). А сравнивать все-же, как уже писал, надо лучших представителей своих классов.
Самому было-бы очень интересно потестировать в сравнении на TLC150 свою нынешнюю (ну очень доволен!) DM-V1 и нокиа шиповку из посовременней. Но это не реально. Но хоть на примерно одинаковых, сравнивать помянутый SJ6 довелось. А так-же SJ5 на 120 и DM-V1 на 150. Все это, конечно, увы, очень неточно, но хоть на подобнях машинах и в ОДИНАКОВЫХ условиях - в один день, а одних и тех-же местах.

Записан
«Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей»