не понимая, что состав резиновой смеси на "современных премиальных липучках" и "современных премиальных шипованых шинах" практически идентичен.
Если шины действительно хорошие, то близок, но отнюдь не идентичен. Как минимум, он у шипованых обязан быть жесче. И для того, что-бы собственно шипы могли все-же держаться и для того, что-бы они могли не тонуть в резине под нагрузкой, а вгрызаться в тот-же самый лед. И заметна эта разница в жесткости, которая выливается и в меньшую пористость для впитывания влыги, и в меньнее пятно контакта, даже при банальном надавливании пальцем. Естественно, они все разные, и можно, полагаю, найти некую шипованную мягче некой нешипованной, но все-же в общем случае, жесткость разная.
зачастую разница лишь в наличии или отсутствии шипов.
Увы, нет. Места установки шипов просто не могут быть также изрезаны характерными проезями, как изрезается ими вся поверхность липучек. Ну нужно, опять, шипам за что-то держаться и иметь еще и вокруг жесткое пространство, иначе резиновая ножка на верхушке котрой он стоит, просто изогнется уже под боковой нагрузкой и шип уйдет из пятна контакта.
т.е. это та же липучка, но "усиленная" для ледянистых участков.
Именно так. Только к сожалению, не только усиленная для ледянистых (причем не любых ледянистых, а для мокрых ледянистых) но у ОСЛАБЛЕННАЯ ввиду этого усиления для других поверхностей.