
Обычно проходят курсы, наподобие тех что на моторную лодку и прочее.
Всё зависит от класса яхты и площади паруса.
Простой речной яхтой 12 метров длинны с 30 метровой мачтой если в двоих управляемся легко, рулевой даже успевает музыку менять и иногда (обвязавшись фалом) выпрыгивать за борт для остывания...
нет именно морской. Один наверное с парусом не справлюсь? Значит только мотор...?
Думаю что незачем вам морские океанические грандпарусники.
У Конюхова и то в разумных пределах яхта, хотя по штату там 6 человек нужно.
В Тае наблюдал парусные катамараны с парусом не выше 30 метров под управлением одного человека.
Так что не посыпайте пеплом голову. Пробуйте и учитесь. Всё зависит от вашего желания и наличия некоторого количества времени для обучения.
Нынче автоматика управления парусниками доведена до такого уровня что даже за штурвал держаться не нужно.
У нашего соседа на 17 метровом паруснике стоит автопилот с коррекцией по ветру, спутникам и эхо-радару. Позволяет точно держать запрограммированный курс в пределах заданного коридора, обходить мели, препятствия, делать корректировку на предполагаемое время прибытия.
Поэтому хозяин шхуны часто пьян до зелёных чёртиков, но приходит куда нужно точно в срок.