Смена резины на лето или экспресс обучение шиномонтажуПомнится когда я ходил в школу зимы в Петрозаводске были нормальные, снег выпадал в октябре и спокойно лежал до майских праздников стабильно. Но климат меняется и теперь снег выпадает в лучшем случае к Новому году, а тает уже в апреле
А этой зимой уже половину марта была откровенно плюсовая температура и вот сегодня, 3 апреля, я решился переобуть машину, но не просто отдать бабки и получить результат а разобраться и обучится этому делу. Особенно пугал процесс перестановки датчиков TMPS. Раз решился то поехал делать. Обучение проходил у профессиональных работников ОД Тойоты, попортив им на своих колесах немало грузиков-наклеек. Гараж с оборудованием частный. По времени потратил 3 часа и немного дензнаков.
Первым делом помыл машину, потом на подъемник и снимаем все колеса.
Попутно осмотрел тех состояние узлов под машиной и сделал кое-какие мелкие дела.
Колеса тчательно чистим и удаляем старые грузики полностью и с оставшимся клеем.
Бортировка резины не вызывает технических трудностей, с датчиками давления нужно быть осторожным при снятии.
Вот с балансировкой пришлось повозиться. Для начала послушал лекцию про физику процесса, а именно графики качения (2 штуки), преобразования Фурье и практическая суть грузиков. Отсутствие высшего технического образования и присутствие высшего военного образования только осложняло понимание
но суть в конце концов уловил.
Далее ввел настройки колеса в wheel balancer ts-520 и прокрутил.
Балансировщик выдает рекомендации как нужно прокрутить резину относительно диска для совмещения более тяжелой части резины с более легкой стороной диска, как результат уменьшения количества грузиков. Но минусом является необходимость спускать колесо, сдвигать резину и качать заново. Реально ни один наемный шиномонтажник этим не занимается, разве что фанаты для себя.
Далее особенность данного балансировщика это 4 режима балансировки, народ обычно использует режим 1, где грузики располагаются по краям диска, что в случае реального диска всегда не соблюдается. В моем случае само литье давало отступ 1,5 см. Отсюда идет небольшая погрешность. Как мы видим на фото путем шаманства удалось вывести балансировку в 0 по внешней линии грузиков и 5 по внутренней линии грузиков. При этом ушло 50 грамм грузиков.
Горазно эффективнее использовать режим S и вручную, выдвигающейся линейкой балансировщика замерять расстояния до мест предполагаемой приклейки грузиков. Тогда балансировка удается более точно и меньшим количеством грузиков. Удалось выводить балансировку в 0/0 по всем линиям с минимумом грузиков (до 30 грамм). Места приклейки грузиков определяются вполне точно, путем прокручивания колеса по шкале, на максимуме показаний это нужное нам место.
После мучений над первым колесом и грудой испорченных грузиков остальные колеса пошли на ура. Кстати норма на колесо это биения не более 10 и вес грузов не более 60 грамм.
Собираем все в обратном порядке, протягиваем болты рекомендованным усилием и на этом все.
Итак, за 1000 рублей я вполне освоил нехитрую работу шиномонтажника низшей категории
, спасибо за внимание!