___________________________
Georgia4travel.ru – уникальные экскурсии на русском языке по Грузии______________________________
До того как… Как часто бывает, трудней всего начать. Начать новую жизнь, поменять работу, ну или в крайнем случае начать писать отчет. Хотя, не хочется называть это отчетом, вроде отчитываться не перед кем не должен, мне больше нравится слово «повествование», вот и начну «повествовать» на тему «как я провел отпуск».
«Куда» и «когда» податься в этом году вопрос не стоял. «Куда» - в Грузию, ведь еще год назад я обещал вернуться
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=122657.msg3335033#msg3335033, «Когда» - сентябрь, т.к. на мой взгляд это оптимальное время для поездки в Грузию (как оказалось, не все однозначно, но об этом позже), ну и заодно было желание отметить свой очередной юбилей традиционно подальше от «будней».
В этом году как-то все складывалось со скрипом. Имея огромное желание выполнить свое обещание, буквально за пару недель до поездки не было уверенности, что мы попадем в Грузию. 21 августа сошел очередной сель на Военно-Грузинскую дорогу. Информация о нем был самая разная, от обещаний президента Грузии расчистить за 10 дней, до информации очевидцев, что объем селя больше майского, а в мае перевал был закрыт целый месяц.
Альтернативные варианты не устраивали. Из реальных только два – паром через Трабзон (дорого и долго) и через Азербайджан…ну не люблю я когда разводят на деньги на ровном месте. Ты еще ничего не сделал, а уже должен. Прямо как в басне дедушки Крылова:
- Ах, в чем я виноват?
- Молчи! Устал я слушать, Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать…
Плюс к этому «Мурзик» перестал нормально тормозить и лечился с трудом, друзья никак не могли определиться «кто едет, а кто продолжает думать»… Альтернативные варианты рассматривать даже не хотелось и только дней за 10 стало ясно, что мы едем согласно задуманного ранее.
С выбором дороги все было ясно, едем по М4, дорогу почти привели в порядок, летний наплыв отдыхающих схлынул, да и две полосы в каждую сторону явно лучше, чем одна. Ну и под Армавиром живет друг, с которым служили, грех было к нему не заехать.
Выехали в пятницу после работы, первая ночевка в Воронеже. Могу одно сказать, что отели в Воронеже, это не отели в Тамбове (в прошлом году ехали по М6). Смело могу рекомендовать гостиницу «Новая» (ул. Циолковского, 18Б, тел +7 (473) 249-9446/5216. Разумный ценник (от 1800 руб/сутки), охраняемая территория, хорошее обслуживание, свежий ремонт и не надо далеко уезжать от основной трассы. Правда поздно вечером будет проблема поужинать, но легким завтраком накормят.
Лосево и Павловск проскочили потеряв 15 минут, т.к. успели до основного потока, выехавшего из Москвы. Второй экипаж выехал из Москвы в 7 утра (в субботу) и потерял 3 часа. Дорога в целом хорошая. Перед Армавиром капитальный ремонт трассы (местами фуры отправляют по полям покататься в объезд), дальше снова все хорошо.
Из положительного по сравнению с прошлым годом – на въезде в Северную Осетию на посту ДПС никаких намеков на «материальную помощь». Записали данные в журнал и пожелали счастливого пути. Ни разу за всю поездку не общался с ДПСниками, даже документы не проверяли (кроме вышеуказанного поста).
Из отрицательного – сплошные камеры на дороге. Особенно отличаются сим в Воронежской области. И даже если вы «мягкие и пушистые», это не всегда вас может спасти. В среднем, други летом привозили по 4 квитанции. Что сам заметил, на чем нашего брата ловят? Заметил два момента: 1. На участке с максимальной скоростью 90 км/час установлен Знак ограничения скорости 70км/час, установлен только с одной стороны дороги (вопреки ГОСТу), знак закрывается фурой, а дальше камера. 2. На скоростном участке (разрешено 110км/час) по всему участку на электронном табло установлено ограничение 110км/час, и только в самом конце скоростного участка, когда видны терминалы, установлен знак 80, ну да кто на него будет смотреть? Оно Вам надо?
Граница.
Время работы с 7.00 до 18.00. Расчетное время прибытия на границу 14.20, фактическое 14.40. Морально были готовы ночевать. Очередь достаточно большая. Как обычно, подошли «помошнички» и предложили «без очереди» - были посланы. Не денег жалко, перед нами тоже люди стоят. Без очереди было достаточно мало просочившихся, работала полиция и пропускали только «согласованных с помощниками», но таких было немного. В результате через два с половиной часа стояли на Грузинской таможне, а еще через 20 минут были свободны на все две стороны. Назад нам еще не хотелось, поэтому свобода была только в одном направлении.
Военно-Грузинская дорога. К сентябрю 2013г была полностью заасфальтирована, в этом году 15-20 км гравийно-булыжная дорога, причина – два сошедших селя или обвалы. Но проехать не проблема. На радостях, что границу прошли достаточно быстро, ломанулись до Ананури, надеясь переночевать у б.Лены, хотя ее не предупреждали, ехали на авось и надеясь на «низкий» сезон.
Бабушка Лена нас удивила. Мало того, что она нас вспомнила (в прошлом году одну ночь переночевали), так она еще и спросила, а где машина и двое ребят, которые были с нами в прошлом году. Мы выпали в осадок. На этот раз нас поселили в основном доме, но сравнивая с прошлым годом, вариант «отдельно» нам понравился больше, т.к. утром никто не шумит, к нашему сожалению «отдельно» был занят. В любом случае рекомендую ночевку в Ананури у бабушки Лены (+99 55 93 91 02 95 или +99 55 93 64 95 67).
Кроме ночлега могу посоветовать место, где можно поужинать (и не только) вкусно и совсем недорого, мимо этого места не проедете. Находится справа от дороги, примерно через пару км от крепости Ананури в сторону Тбилиси ( N42°09.218’, E44°43.333’).
На сегодня пожалуй хватит. Завтра едем в Мцхету.