Что по факту что по графикам это ложное утверждение! 4-х литровый бензиновый двигатель ВСЕГДА и на ЛЮБЫХ оборотах тянет лучше.
Единственный плюс дизеля - это экономичность во всех проявлениях, что налог что расход что стоимость топлива.
Всё остальное в минус - отстойная динамика (относительно!), вонь, тарахтение, необходимость не прошляпить смену топлива в межсезонье.
Ну, по характеристикам всё же у дизеля побольше крутящий момент, значит тяга таки выше, но не динамика. В остальном с минусами согласен.
На заправках в нашем регионе обычно заправляю сам на отдельной колонке для грузовых, т.к. там нету этих бестолковых заправщиков-помощников. Но руки потом немного воняют ДТ после пистолета.

А так обычно запахов конечно нет.
Тарахтение не столько утомляет, как вибрации, которые иногда переходят местами в резонансный дребезг (при определенной температуре окружающей среды и оборотах). Рык, когда газу даешь, даже нра...
Также с топливом заморочки есть... Стоит предпусковой, но в этом году походу не удачно заправился, и при -20С предпусковой даже не запустился пару раз, т.к. похоже топливо загустело в тонкой трубке-топливопроводе (там реально миллиметр сечение). Пришлось заводить машину не прогрев - такой грохот гаек, как серпом по яйцам, но ехать надо... На всякий, съездил на диагностику предпускового, вердикт - полностью исправен, значит топливо.
Зато сэкономил немного на налоге + сама комплектуха дизельная чуть дешевле, ну топливо еще поменьше жрет. Если пробеги не большие, сломаться дизель не должен у первого хозяина (при должном обслуживании). Так что экономически вполне оправдан выбор. А других минусов вроде как и нет, потому не жалею.