'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Депрессорные присадки к дизельному топливу (антигели).  (Прочитано 47969 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

скептик

  • Гость

Не надо приписывать мне то, что я не говорил и не имел ввиду!

Выше речь шла только об одном виде топлива (солярке), который выпускает МНПЗ с предельной температурой фильтруемости -20 градусов Цельсия (класс 0). Его можно дополнительно улучшить, ещё снизив эту температру с помощью присадок.
Солярка будет "мутная" на морозе, но будет просачиваться через топливный фильтр, что и требуется на практике.

Я пользуюсь зимой Киришской солярой ЕВРО 5 с предельной температурой фильтруемости -26 градусов Цельсия. Она, в отличие от вышеуказанной имеет класс 1 и получается другим способом (депарафинизацией или высокотемпературной перегонкой).
Её можно "присаживать" дополнительно сколько душе угодно. В СПб иногда бывают морозы по ночам до -27-35 градусов, особенно в области. Поэтому этот вопрос актуален.

Тем более в Сибири, где топливо бывает непонятного качества, граждане вынуждены решать этот вопрос.
так ты сам присаживал или нет? если присаживал, то до какой температуры вытянул и чем?
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Сейчас я пользуюсь топливом Евро 5 от Сургутнефтегаза (Киришский завод).

Его параметры : температура помутнения - 26.3
                       предельная температура фильтрации - 35
                       температура замерзания   -  52.6 градусов Цельсия.

"Присаживать" это топливо нет необходимости.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Мне на АЗС Лукойл выдают вот такой чек: топливо дизельное ЭКТО Diesel (ДТ-А-К5), ДТ от Пермского НПЗ, солярочка тоже прозрачная как слеза, имеет очень небольшой желтый оттеночек...

ДТ-А-К5 согласно Техническому Регламенту  Таможенного Союза 013/2011 обозначает дизельное топливо автомобильное арктическое экологического класса 5 (соответствует Евро-5).

Предельная температура фильтруемости "А" = -38 град.Цельсия; содержание серы К5 = менее 10 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид III).
Замерзает такая солярка примерно при -52 град.Цельсия.

Однако тут есть некоторое несоответствие с новым ГОСТом Р 55475-2013  , введённым 1 июля 2014 года. В соответствии с ГОСТом, дизельное топливо для районов с холодным климатом должно обозначаться следующим образом:

ДТ-А- К5 минус 44; либо ДТ-А- К5 минус 48; либо ДТ-А- К5 минус 52. 

Если топливо сделано по старому ГОСТу, то его Предельная температура фильтруемости -38 град.Цельсия.

Этот новый ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное» определяет, что топливо производится с применением современного метода каталитической депарафинизации.

То есть в таком зимнем топливе нет чисто депрессорных присадок для снижения предельной температуры фильтруемости. В него добавляют минимальное количество депрессорно-диспергирующих присадок для предотвращения выпадения парафинов в осадок при длительном хранении при низких температурах.
 
Фракционный состав:        По ГОСТ Р ЕН ИСО 3405, ГОСТ2177 (метод А), стандарту 20
    перегоняется до температуры 180 °С, % об.,       10
    перегоняется при температуре, °С, не выше         360.

Т.е., как уже писал в самом начале, перегонка идёт при высоких температурах (при низких всего 10%) и в солярку не попадают длинно-цепочечные парафины.

Топливо обладает достаточными смазывающими свойтсвами. По ГОСТ
Смазывающая способность:
скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С, мкм, не более   460.

Цетановое число у него должно быть не менее 47, что для ТЛК 200 вполне приемлимо.

Поэтому такую зимнюю солярку не надо "улучшать" никакими присадками. Вполне достаточно "простого" универсального корректора ТДА от Кастрола, если не можете обойтись без присадок.

Он уберёт "лишнюю" воду, улучшит смазку ТНВД (форсунки будут чистые), чуть повысит октановое число, уменьшит расход топлива на 3% и прилично снизит дымность, если она есть.
И главное: успокоит владельца, что он сделал для своего мотора всё, что смог.  :)

Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Понять, что это за топливо (речь про вышеупомянутое ДТ-А-К5) можно по температуре помутнения.

Топливо дизельное зимнее  ДТ-З- К5 минус 38 по ГОСТ Р 55475-2013
Температура помутнения, °С, не выше   -28   
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше   -38
   
Топливо дизельное арктическое  ДТ-А- К5 минус 44 по ГОСТ Р 55475-2013
Температура помутнения, °С, не выше   -34
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше -44
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

45RUS

  • Валера или Михалыч
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3258/-105
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15057

Мне на АЗС Лукойл выдают вот такой чек: топливо дизельное ЭКТО Diesel (ДТ-А-К5), ДТ от Пермского НПЗ, солярочка тоже прозрачная как слеза, имеет очень небольшой желтый оттеночек...

ДТ-А-К5 согласно Техническому Регламенту  Таможенного Союза 013/2011 обозначает дизельное топливо автомобильное арктическое экологического класса 5 (соответствует Евро-5).

Предельная температура фильтруемости "А" = -38 град.Цельсия; содержание серы К5 = менее 10 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид III).
Замерзает такая солярка примерно при -52 град.Цельсия.

Однако тут есть некоторое несоответствие с новым ГОСТом Р 55475-2013  , введённым 1 июля 2014 года. В соответствии с ГОСТом, дизельное топливо для районов с холодным климатом должно обозначаться следующим образом:

ДТ-А- К5 минус 44; либо ДТ-А- К5 минус 48; либо ДТ-А- К5 минус 52. 

Если топливо сделано по старому ГОСТу, то его Предельная температура фильтруемости -38 град.Цельсия.

Этот новый ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное» определяет, что топливо производится с применением современного метода каталитической депарафинизации.

То есть в таком зимнем топливе нет чисто депрессорных присадок для снижения предельной температуры фильтруемости. В него добавляют минимальное количество депрессорно-диспергирующих присадок для предотвращения выпадения парафинов в осадок при длительном хранении при низких температурах.
 
Фракционный состав:        По ГОСТ Р ЕН ИСО 3405, ГОСТ2177 (метод А), стандарту 20
    перегоняется до температуры 180 °С, % об.,       10
    перегоняется при температуре, °С, не выше         360.

Т.е., как уже писал в самом начале, перегонка идёт при высоких температурах (при низких всего 10%) и в солярку не попадают длинно-цепочечные парафины.

Топливо обладает достаточными смазывающими свойтсвами. По ГОСТ
Смазывающая способность:
скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С, мкм, не более   460.

Цетановое число у него должно быть не менее 47, что для ТЛК 200 вполне приемлимо.

Поэтому такую зимнюю солярку не надо "улучшать" никакими присадками. Вполне достаточно "простого" универсального корректора ТДА от Кастрола, если не можете обойтись без присадок.

Он уберёт "лишнюю" воду, улучшит смазку ТНВД (форсунки будут чистые), чуть повысит октановое число, уменьшит расход топлива на 3% и прилично снизит дымность, если она есть.
И главное: успокоит владельца, что он сделал для своего мотора всё, что смог.  :)
Понять, что это за топливо (речь про вышеупомянутое ДТ-А-К5) можно по температуре помутнения.

Топливо дизельное зимнее  ДТ-З- К5 минус 38 по ГОСТ Р 55475-2013
Температура помутнения, °С, не выше   -28   
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше   -38
   
Топливо дизельное арктическое  ДТ-А- К5 минус 44 по ГОСТ Р 55475-2013
Температура помутнения, °С, не выше   -34
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше -44
Спасибо  icon_hallo icon_hallo icon_hallo, обязательно "+"
Записан

скептик

  • Гость

так ты сам присаживал или нет? если присаживал, то до какой температуры вытянул и чем?
Сейчас я пользуюсь топливом Евро 5 от Сургутнефтегаза (Киришский завод).

Его параметры : температура помутнения - 26.3
                       предельная температура фильтрации - 35
                       температура замерзания   -  52.6 градусов Цельсия.

"Присаживать" это топливо нет необходимости.

Соляра астраханского ГПЗ и ХайГир:
Так получилось, что уезжать в лес, передали морозы до 30 а у меня три четверти бака соляры до минус 23. Керосина под руками нету, отбезисходности плеснул хайгировского антигеля. Сейчас минус 26 и ветерок. Завел, поработал пять минут, заглох. Все, финиш. Через день обещают послабление мороза поэтому дергаться не буду. Брошу машину через пару дней заберу. Вот вам и присадка
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

1. ГОСТ Р 52368-2005
   Сорт E (-15 °С) Сорт F (-20 °С)
   либо Класс 0 (-20 °С) Класс 1 (-26 °С) .

Солярка до -23 никаким ГОСТом не предусмотрена.

2. Добавлять любой антигель в бак машины, стоящей на морозе БЕССМЫСЛЕННО!!!

Это просто ВОПИЮЩАЯ НЕГРАМОТНОСТЬ! 8D

Антигель замерзает при температуре более высокой (т.е. при меньшем минусе), чем солярка. А вот смесь антигеля с соляркой уже замерзает при более низкой температуре.

Добавлять антигель в бак надо либо в тёплом боксе, когда температура выше нуля и машина (и солярка в баке)  прогрелась. Либо это надо делать на колонке перед заправкой. Причём антигель должен быть тёплым (можно держать бутылку за пазухой, если в машине холодно). Топливо из подземной ёмкости заправки имеет положительную температуру (около 4-5 градусов). Произойдёт перемешивание в баке при заправке и антигель будет работать.

Если антигель добавить в холодную солярку (в лесу), то он просто выпадет в осадок на дно бака rtfm.

Выше уже писал, что ничего нового для себя из нашей дискусси не вынес 8D.

Это к вопросу о том, что кто-то "с 95 года спит с ГСМ" ;D.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

A.LEX

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +8268/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11903
  • Город: Красноярский край
  • Город:
    • TLC200

1. ГОСТ Р 52368-2005
   Сорт E (-15 °С) Сорт F (-20 °С)
   либо Класс 0 (-20 °С) Класс 1 (-26 °С) .

Солярка до -23 никаким ГОСТом не предусмотрена.

2. Добавлять любой антигель в бак машины, стоящей на морозе БЕССМЫСЛЕННО!!!

Это просто ВОПИЮЩАЯ НЕГРАМОТНОСТЬ! 8D

Антигель замерзает при температуре более высокой (т.е. при меньшем минусе), чем солярка. А вот смесь антигеля с соляркой уже замерзает при более низкой температуре.

Добавлять антигель в бак надо либо в тёплом боксе, когда температура выше нуля и машина (и солярка в баке)  прогрелась. Либо это надо делать на колонке перед заправкой. Причём антигель должен быть тёплым (можно держать бутылку за пазухой, если в машине холодно). Топливо из подземной ёмкости заправки имеет положительную температуру (около 4-5 градусов). Произойдёт перемешивание в баке при заправке и антигель будет работать.

Если антигель добавить в холодную солярку (в лесу), то он просто выпадет в осадок на дно бака rtfm.

Выше уже писал, что ничего нового для себя из нашей дискусси не вынес 8D.

Это к вопросу о том, что кто-то "с 95 года спит с ГСМ" ;D.
Подтверждаю 100%. Был случай с грузовиками у знакомого, добавляли-бадяжили, в итоге толку НОЛЬ. Плясали вокруг с бубнами. (ну там всё хорошо кончилось)
Записан

скептик

  • Гость

1. ГОСТ Р 52368-2005
   Сорт E (-15 °С) Сорт F (-20 °С)
   либо Класс 0 (-20 °С) Класс 1 (-26 °С) .

Солярка до -23 никаким ГОСТом не предусмотрена.

2. Добавлять любой антигель в бак машины, стоящей на морозе БЕССМЫСЛЕННО!!!

Это просто ВОПИЮЩАЯ НЕГРАМОТНОСТЬ! 8D


Ты читай внимательнее., прежде чем смайлики вставлять и пытаться умничать! МОРОЗЫ ПЕРЕДАЛИ, т.е., было еще тепло, когда я присадку добавлял. И добавлял я ее , предварительно разбавив в солярке теплой.
теперь про "никаким гостом не предусмотрена". Ты, я чувствую, общаешься с интернетом по этому поводу или с бумагами (в данном случае паспортом качества), а я непосредственно с топливом и каждую партию везу в лабораторию. Так вот, та соляра, которая заявлена до -26, на деле показала -23 градуса ПТФ.
Да, и ничего ты из нашей дискуссии не вынесешь - слишком заносчив.
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Всё-таки, сложно что-то объяснять человеку, который даже не понимает ???, что он пишет.

Привожу дословно цитату « Ответ #45 : 17 02 2015, 10:07:35 ».  "Так получилось, что уезжать в лес, передали морозы до 30 а у меня три четверти бака соляры до минус 23. Керосина под руками нету, от безисходности плеснул хайгировского антигеля. Сейчас минус 26 и ветерок. Завел, поработал пять минут, заглох...."

Это, видимо, означает, что машина вместе с хозяином, пока на улице было "Сейчас минус 26 и ветерок", была дома и именно там в тепле солярка была разбавлена тёплым антигелем... ;D ;D ;D

Вам, уважаемый, надо толмача нанять, для трактовки ваших опусов...

А про лабораторию... Улыбнуло...

Едем на колонку, наливаем в пузырёк из-под анализов солярку, и .... в лабораторию!!!

Если солярка ОК, то стремглав на колонку,чтобы ею заправиться! А то ведь не дай бог приедет грязный вонючий бензовоз и нальёт в приёмную емкость "левую" не проверенную солярку...

Рекомендую такой же подход использовать для покупки продуктов (здоровье личное важнее здоровья мотора машины). Берём немного еды и срооочно в лабораторию...  Если не тухлая, то покупаем на месяц вперёд... :)
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!