Мне на АЗС Лукойл выдают вот такой чек: топливо дизельное ЭКТО Diesel (ДТ-А-К5), ДТ от Пермского НПЗ, солярочка тоже прозрачная как слеза, имеет очень небольшой желтый оттеночек...
ДТ-А-К5 согласно Техническому Регламенту Таможенного Союза 013/2011 обозначает дизельное топливо автомобильное арктическое экологического класса 5 (соответствует Евро-5).
Предельная температура фильтруемости "А" = -38 град.Цельсия; содержание серы К5 = менее 10 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид III).
Замерзает такая солярка примерно при -52 град.Цельсия.
Однако тут есть некоторое несоответствие с новым ГОСТом Р 55475-2013 , введённым 1 июля 2014 года. В соответствии с ГОСТом, дизельное топливо для районов с холодным климатом должно обозначаться следующим образом:
ДТ-А- К5 минус 44; либо ДТ-А- К5 минус 48; либо ДТ-А- К5 минус 52.
Если топливо сделано по старому ГОСТу, то его Предельная температура фильтруемости -38 град.Цельсия.
Этот новый
ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное» определяет, что
топливо производится с применением современного метода каталитической депарафинизации.То есть в таком зимнем топливе нет чисто депрессорных присадок для снижения предельной температуры фильтруемости. В него добавляют минимальное количество депрессорно-диспергирующих присадок для предотвращения выпадения парафинов в осадок при длительном хранении при низких температурах.
Фракционный состав: По ГОСТ Р ЕН ИСО 3405, ГОСТ2177 (метод А), стандарту 20
перегоняется до температуры 180 °С, % об., 10
перегоняется при температуре, °С, не выше 360.
Т.е., как уже писал в самом начале, перегонка идёт при высоких температурах (при низких всего 10%) и в солярку не попадают длинно-цепочечные парафины.
Топливо обладает достаточными смазывающими свойтсвами. По ГОСТ
Смазывающая способность:
скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С, мкм, не более 460.
Цетановое число у него должно быть не менее 47, что для ТЛК 200 вполне приемлимо.
Поэтому такую зимнюю солярку не надо "улучшать" никакими присадками. Вполне достаточно "простого" универсального корректора ТДА от Кастрола, если не можете обойтись без присадок.
Он уберёт "лишнюю" воду, улучшит смазку ТНВД (форсунки будут чистые), чуть повысит октановое число, уменьшит расход топлива на 3% и прилично снизит дымность, если она есть.
И главное: успокоит владельца, что он сделал для своего мотора всё, что смог.